14. Развитие рекламы в XVIII в. Во Франции. Живописные вывески-картины в Париже.
Эпидемия афиш и объявлений в Париже.
Развитие рекламы в XVIII в. во Франции. Живописные вывески-картины в Париже. В начале XVIII в. на улицах Парижа появляются новые нарядные вывески, выполненные в технике масляной живописи. Городские власти требуют снимать устаревшие вывески на кронштейнах. Будучи больших размеров, они представляли угрозу в ветреные дни, скрипели, бросали тени, по своим эстетическим качествам уже не соответствовали времени, смотрелись грубо. Это были крупные, объемные, элементы, такие как «эфес шпаги величиною в шесть футов, сапог с бочку величиною, шпора с экипажное колесо, перчатка такого размера, что в каждом ее пальце поместилось бы по трехлетнему ребенку; чудовищные головы и руки, держащие рапиры, заполняли улицы во всю ширину». Вместо них, сначала над входом, а затем и прямо на стенах домов стали появляться элегантные писаные маслом вывески, в рамах разнообразных форм, простых и затейливых, являющиеся подобием станковых картин, с повествовательными сюжетами и жанровыми элементами. В связи с возникшей модой на вывески-картины заказы на их изготовление получают худож-ники-живописцы. Вывески-картины, писали Антуан Ватто, Жан-Батист Симеон Шарден, Жан-Батист Грез, Франсуа Лемуан и др. Своим мастерством они подняли вывеску на высокий уровень европейской живописи XVIII в., впервые сделав рекламу областью высокого искусства.
Вывеска «Лавка Жерсена» Антуана Ватто (1720 г.) Вершиной европейской станковой вывески-картины стала написанная в 1720 г. Антуаном Ватто (1684 – 1721) вывеска для антикварного магазина «Великий монарх» в Париже. Эта вывеска уникальна – она признана шедевром европейской живописи XVIII в. и вошла в историю европейского искусства XVIII в. В 1720 г. Ватто, будучи уже очень больным, находит приют у Франсуа Жерсена, торговца картинами, хозяина лавки «Великий Монарх», которому пишет вывеску. Это не первая реклама Ватто – он уже писал вывеску на которой изобразил Людовика XIV, подносящего орден Дофину. Его знаменитая картина «Жюль» также является вывеской для итальянской театральной труп-пы, выступавшей в Париже.
Ватто пишет вывеску, отбросив все условности созданного им жанра «галантных празднеств». На ней изображена сама лавка с посетителями, среди которых и просвещенные знатоки, и обыкновенные любители, и приказчики, и зеваки, и влюбленная пара. Ватто показывает лавку без фасадной стены, благодаря этому приему мы видим одновременно все, что находятся внутри лавки, и мостовую, и тротуар, приказчиков, укладывающих купленные картины в ящик, прохожего, прислонившегося к стене и наблюдающего за тем, что происходит внутри. Впервые Ватто изображает повседневность. Оказалось, что мир повседневности, улицы, легко соприкасается с миром вечного искусства, олицетворением которого являются висящие на стенах в бронзовых рамах портреты минувшего века, века Людовика XIV, Короля-Солнце, портрет которого, среди прочих других, укладывают в ящик. Жерсен недолго использовал вывеску в качестве рекламы. Сейчас вывеска «Лавка Жерсена». Ватто является украшением коллекции картинной галереи Берлин-Далем.
Эпидемия афиш и объявлений в Париже. Со времен Короля-Солнце Людовика XIV за главным городом Франции прочно укрепилась роль столицы моды, роскоши и развлечений. После кончины Людовика XIV в 1715 г. наступают годы Регентства, когда вместе с аристократической, дворянской культурой развивается культура буржуазная, со своими идеалами повседневной, частной жизни. Все более утверждавшийся капиталистический способ производства обуславливал новые формы общественно-политических отно-шений. Из молитвенно замкнутой столицы королевства, каким его сделала мадам Ментенон, Париж вновь превращается в бурлящий общественными страстями город, где аристократия стремилась в основном развлечься, а буржуазия на этом заработать. Именно в это время здесь бурно проявила себя потребность в массовом информировании, которая выплеснулась на улицы. В Париже началась эпидемия афиш и объявлений – ежедневно огромное их количество, расклеивалось на стенах по всему городу. Среди них было множество объявлений частного характера. Городские власти стремились усмирить стихийное рекламирование, захлестнувшее столицу. В 1734 г. выхо-дит полицейское распоряжение, запрещающее под угрозой штрафов несанк-ционированную деятельность по распространению печатных видов рекламы. Для этого выделяются расклейщики, имеющие специальную медную бляху, дающую право заниматься расклейкой только им. Ими же все афиши на следующий день срываются и заменяются новыми. Афиши были самого различного содержания: епископские послания, приговоры суда, наложение ареста на имущество, распродажа вещей покойника, торги, церковные послания, обращения к набожным душам, истолкование таинства евхаристии, продажи и покупка различных вещей, театральные афиши и афиши балаганов. Театральных афиш было так много, что они распределялись на семь—восемь рядов, расположенных пирамидой: наверху афиши Гранд-Опера, внизу – бульварных спектаклей и балаганных представлений.
Для того, чтобы заказать для расклейки объявление необходимо купить в специальном бюро заготовленные бланки и заполнить его текстом. Запрещено вывешивать какие-либо объявления без разрешения начальника полиции. Без разрешения можно печатать только два рода объявлений: уведомления о похоронах и пригласительные билеты на свадьбы.
Кроме многочисленных афиш прохожим прямо на улицах раздаются «летучие листки» и афишки, рекламирующие разнообразные как торговые, так и развлекательные заведения, коих в Париже уже в это время было множество. В текстах этих рекламок, предназначенных для толпы, исполь-зовался простонародный грубоватый стиль изложения, как например на листке, рекламирующем пригородную дешевую харчевню:
«Мелкие буржуа, ремесленники и гризетки,
Выбирайтесь все из Парижа и бегите в кабачки,
Где вы получите 4 пинты за 2 су.
На паре досок в лодке,
Без скатертей и салфеток
В этих бахусовых местах
Вы выпьете столько,
Что вино польется у вас из глаз» .
Чтобы обуздать рекламную стихию на улицах Парижа создается специальное рекламное издание Affiches, Annonces et Avis divers - «Афиши, анонсы и разнообразные сообщения». Оно выходило два раза в неделю и пользовались устойчивым спросом. Но потребность в подобного рода изданиях была столь велика, что реклама зрелищных представлений выделилась в специализи-рованные выпуски Affich et Annonce . Множество объявлений публиковала и популярная «Парижская газета», ставшая ежедневной с 1 января 1777 г., и выходившая тиражом около десяти тысяч экземпляров. Объявление в пять-шесть строк стоило в ней около 12 су, что было значительно дешевле, чем в той же Англии, где цены к началу XIX в. исчислялись уже не на пенсы, а на шиллинги. Тем не менее «Парижская газета" давала 100 тысяч ливров чистой прибыли в год . Реклама становится прибыльным делом. С 1789 г. число газет растет и за последующий год доходит до 350-ти. Все газеты публикуют объявления, причем не только столичные, но и провинциальные
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Основные этапы развития рекламной деятельности.
- 2. Формационная шкала
- 3. Предпосылки возникновения рекламы в обществе.
- 4. Развитие рекламных средств. Виды рекламных средств.
- 5. Формы рекламы в государствах Древнего мира
- 6. Развитие рекламы в условиях западноевропейского средневековья.
- 7. Торговая эмблематика и вывеска в эпоху средневековья.
- 10. Развитие рекламы в Западной Европе в XVII –XVIII вв. Социально-экономические предпосылки развития рекламы в Новое время.
- 11. Возникновение прессы и рекламы в прессе в Западной Европе в XVII –XVIII вв.
- 12. Развитие рекламы в XVII - XVIII вв. В Англии.
- 13. Развитие рекламы в XVII в. Во Франции. Общеевропейская реклама моды на французские товары.
- 14. Развитие рекламы в XVIII в. Во Франции. Живописные вывески-картины в Париже.
- 15. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Развитие печатных технологий.
- 16. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Пропагандистские и политические функции лубка.
- 17. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Акции паблисити. Массовые праздники и «потешные» зрелища.
- 18. Екатерининская эпоха (хviii в.). Вывески и корпоративная реклама ремесленных цехов.
- 19. Екатерининская эпоха (хviii в.). Рост потребности в газетных объявлениях и развитие издательского дела.
- 20. Екатерининская эпоха (хviii в.). Театральная афиша и рекламные функции лубочных картинок.
- 21. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Рекламные вывески.
- 22. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Реклама в прессе. Практика скрытой рекламы в газете «Северная пчела».
- 23. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Фольклорные формы рекламы ярмарок, праздников и народных гуляний.
- 24. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Предпосылки развития современных форм рекламной деятельности.
- 25. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката в Западной Европе.
- 26. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката во Франции.
- 27. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Влияние стиля «Ар нуво» на развитие рекламного плаката.
- 28. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Теофиля Стейнлейна
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Альфонса Мухи.
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество а. Тулуз-Лотрека
- 30. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество ж. Шере.
- 31. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рекламный бизнес независимых агентов и первые агентства объявлений (Advertising Agensy).
- 32. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Агентство «Эйер энд Сан» (n.W. Ayer & Son). Рк галет «Юнида».
- 33. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Сети магазинов и реклама магазинов розничной торговли. Деятельность д. Уэйнамейкера и д. Э. Пауэрса.
- 34. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Тм «Тетя Джемайма» (1893г.).
- 35. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рк овсяной каши «Квакер оутс».
- 36. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Возникновение и продвижение тм Coca-Cola (1896г.).
- 37. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Возникновение общенациональной рекламы. Реклама в журналах и каталог посылочной торговли.
- 38. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Эпоха торговых марок в конце XIX - начале XX века. Значение и роль упаковки как средства продвижения торговой марки.
- 39. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Приемы продвижения торговой марки в конце XIX - начале XX века.
- 40. В Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Озникновение партнерской модели взаимоотношений «рекламодатель- агентство» во второй пол. XIX в.
- 41. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Рекламный бум в пореформенный период. Рекламный бум в прессе.
- 42. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Художественный язык и стиль вывесок.
- 43. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Сюжетный канон живописных вывесок.
- 44. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Товарные знаки (тз) и торговые марки (тм). Упаковка.
- 45. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Печатная реклама. Рекламный плакат (рп).
- 46. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Малые формы печатной рекламы.
- 47. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Промышленные выставки и ярмарки.
- 49. Развитие рекламы в России в начале XX в. Развитие торгово-промышленной рекламы.
- 50. Развитие рекламы в России в начале XX в. Влияние стиля «модерн» на развитие рекламного плаката.
- 51. Реклама в ссср в XX веке. Государственная монополия и идеологизация рекламы в ссср. Деятельность советских ра в период нэПа.
- 52. Реклама в ссср в XX веке. Конструктивизм – стиль советской рекламы.
- 53. Реклама в ссср в XX веке. Реклама в ссср в XX веке. Творчество в.В. Маяковского и а.М. Родченко.
- 54. Реклама в ссср в XX веке. Развитие политического плаката и киноплаката в 1930-е годы.
- 55. Реклама в ссср в XX веке. Советская упаковка.