27. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Влияние стиля «Ар нуво» на развитие рекламного плаката.
Влияние стиля «Ар нуво» на развитие РП. Большинство РП. конца XIX — начала XX вв. состояло из орнаментально-декоративных композиций в духе стиля «ар нуво» (Art Nouveau). Этот стиль создал свой особый язык художественной выразительности. Почти целиком в русле этого стиля произошло становление искусства рекламного плаката и его стремиельный взлет в конце XIX века.
Живший в Голландии Ян Тоороп демонстрировал схожую с де Фером псевдомистическую символистскую живописную манеру. Его художественные образы соединяли модный эротизм и оккультную таинственность с удлиненными, слегка искаженными формами театра теней острова Ява. В 1895 г. появился плакат Тооропа, рекламирующий делфтское арахисовое масло для салата. Некоторым может показаться неожиданным внезапное обращение такого художника к рекламе, но это вполне в духе эстетики ар нуво. В своих живописных работах Тоороп был гораздо более декоративен, чем того требовали их странные сюжеты, зато это вполне годилось для коммерческой графики. С другой стороны, в рекламном плакате Тооропа нетрудно разглядеть стилистическое сходство с живописным авангардом, сходство, которое искусство плаката по-своему демонстрирует во все времена. Плакат Тооропа способствовал успеху ар нуво в стремлении достичь определенного синтеза искусств и повысить художественную ценность того, что раньше считалось всего лишь средством информации. Волосы двух женщин, изображенных на плакате, закручиваются над их головами, и эти линии заполняют почти все свободное пространство на плоскости, подчиняя композицию единому завораживающему ритму.
Творческая бескомпромиссность автора сближает плакат Анри ван де Велде "Тропон», единственный его эксперимент в этой области, с рекламой делфтского масла, Будучи рекламой пищевого концентрата, плакат этот - прежде всего самостоятельная художественная композиция со словом «Тропон» в центре, не делающая уступок коммерции и в то же время безусловно броская и запоминающаяся. Плакат по праву может быть причислен к произведениям абстрактного искусства, и его художественная значимость не оспаривалась ни тогда, ни. теперь. Ван де Велде принципиально отвергает копирование какой-либо взятой у природы детали, как это было у Мухи или Галле, Он оперирует формами, наводящими на мысль о росте или течении, но без всякой конкретной «привязки». Художественные идеалы, от которых не отступал ван де Велде, включая и этот, плюс его социалистические симпатии вряд ли бы обеспечили ему коммерческий успех как плакатисту. Ему недоставало умения Мухи эксплуатировать до бесконечности одну и ту же выигрышную тему, поэтому «Тропон" остался единственным, хотя и блестящим примером его работы в жанре плаката. Оставаясь в рамках стиля ар нуво, он, как выдающийся график, сосредоточился на линии, но в других видах искусства.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Основные этапы развития рекламной деятельности.
- 2. Формационная шкала
- 3. Предпосылки возникновения рекламы в обществе.
- 4. Развитие рекламных средств. Виды рекламных средств.
- 5. Формы рекламы в государствах Древнего мира
- 6. Развитие рекламы в условиях западноевропейского средневековья.
- 7. Торговая эмблематика и вывеска в эпоху средневековья.
- 10. Развитие рекламы в Западной Европе в XVII –XVIII вв. Социально-экономические предпосылки развития рекламы в Новое время.
- 11. Возникновение прессы и рекламы в прессе в Западной Европе в XVII –XVIII вв.
- 12. Развитие рекламы в XVII - XVIII вв. В Англии.
- 13. Развитие рекламы в XVII в. Во Франции. Общеевропейская реклама моды на французские товары.
- 14. Развитие рекламы в XVIII в. Во Франции. Живописные вывески-картины в Париже.
- 15. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Развитие печатных технологий.
- 16. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Пропагандистские и политические функции лубка.
- 17. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Акции паблисити. Массовые праздники и «потешные» зрелища.
- 18. Екатерининская эпоха (хviii в.). Вывески и корпоративная реклама ремесленных цехов.
- 19. Екатерининская эпоха (хviii в.). Рост потребности в газетных объявлениях и развитие издательского дела.
- 20. Екатерининская эпоха (хviii в.). Театральная афиша и рекламные функции лубочных картинок.
- 21. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Рекламные вывески.
- 22. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Реклама в прессе. Практика скрытой рекламы в газете «Северная пчела».
- 23. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Фольклорные формы рекламы ярмарок, праздников и народных гуляний.
- 24. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Предпосылки развития современных форм рекламной деятельности.
- 25. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката в Западной Европе.
- 26. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката во Франции.
- 27. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Влияние стиля «Ар нуво» на развитие рекламного плаката.
- 28. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Теофиля Стейнлейна
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Альфонса Мухи.
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество а. Тулуз-Лотрека
- 30. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество ж. Шере.
- 31. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рекламный бизнес независимых агентов и первые агентства объявлений (Advertising Agensy).
- 32. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Агентство «Эйер энд Сан» (n.W. Ayer & Son). Рк галет «Юнида».
- 33. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Сети магазинов и реклама магазинов розничной торговли. Деятельность д. Уэйнамейкера и д. Э. Пауэрса.
- 34. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Тм «Тетя Джемайма» (1893г.).
- 35. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рк овсяной каши «Квакер оутс».
- 36. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Возникновение и продвижение тм Coca-Cola (1896г.).
- 37. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Возникновение общенациональной рекламы. Реклама в журналах и каталог посылочной торговли.
- 38. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Эпоха торговых марок в конце XIX - начале XX века. Значение и роль упаковки как средства продвижения торговой марки.
- 39. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Приемы продвижения торговой марки в конце XIX - начале XX века.
- 40. В Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Озникновение партнерской модели взаимоотношений «рекламодатель- агентство» во второй пол. XIX в.
- 41. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Рекламный бум в пореформенный период. Рекламный бум в прессе.
- 42. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Художественный язык и стиль вывесок.
- 43. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Сюжетный канон живописных вывесок.
- 44. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Товарные знаки (тз) и торговые марки (тм). Упаковка.
- 45. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Печатная реклама. Рекламный плакат (рп).
- 46. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Малые формы печатной рекламы.
- 47. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Промышленные выставки и ярмарки.
- 49. Развитие рекламы в России в начале XX в. Развитие торгово-промышленной рекламы.
- 50. Развитие рекламы в России в начале XX в. Влияние стиля «модерн» на развитие рекламного плаката.
- 51. Реклама в ссср в XX веке. Государственная монополия и идеологизация рекламы в ссср. Деятельность советских ра в период нэПа.
- 52. Реклама в ссср в XX веке. Конструктивизм – стиль советской рекламы.
- 53. Реклама в ссср в XX веке. Реклама в ссср в XX веке. Творчество в.В. Маяковского и а.М. Родченко.
- 54. Реклама в ссср в XX веке. Развитие политического плаката и киноплаката в 1930-е годы.
- 55. Реклама в ссср в XX веке. Советская упаковка.