logo
1-3

43. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Сюжетный канон живописных вывесок.

Сюжетный канон живописных вывесок. Живописная вывеска выработала свои принципы, каноны и художественные приемы, которых придерживались мастера-вывесочники при исполнении заказа. Это касалось материала, из которого делалась вывеска, приемов развески всех вывесочных элементов на фасаде здания, где располагался рекламируемый объект, техники и стиля исполнения. Для каждого вида вывесок были свои правила в форме, цвете и шрифте. Так, например, на темных вывесках булочных и кондитерских писали традиционный золотой крендель с двумя львами по бокам (геральдическая композиция). На синих и голубых фонах писали вывески трактиров. Горы колбас, дичи и птицы изображались на вывесках мясных; живописные натюрморты из фруктов и овощей на зеленых лавках; мука, крупы и масло на бакалейных. Характер оформления живописных элементов наружного оформления торгового заведения зависел от того, чем магазин, или лавка, торгует. Канон не сдерживал фантазию живописца, наоборот, помогал создавать оригинальное в рамках узнаваемой всеми формы. Поэтому преимущество осталось за вывеской живописной.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4