logo search
1-3

52. Реклама в ссср в XX веке. Конструктивизм – стиль советской рекламы.

Конструктивизм – стиль советской рекламы. В после-революционный период в советской рекламе резко обозначаются два направления – традиционное, опирающееся на искусство предшествующего периода, и новаторское, отрицающее культурное наследие, которое стремиться создать искусство, созвучное новой эпохе. В 20-е годы ведущее место начинают занимать художники-конструктивисты, отличавшиеся широтой поисков новых форм и композиционных решений. Последователи конструктивизма выдвигали задачу «конструирования» окружающей среды, используя эстетику подчеркнуто простых, утилитарных предметных форм, в чем они видели выражение демократичности и новых отношений между людьми. Среди них можно назвать В. Татлина, А. Родченко, Л. Лисицкого. Эстетика конструктивизма во многом способствовала становлению советского рекламного дизайна. Большинство рекламных плакатов конце XIX — начале XX вв. состояло из орнаментально-декоративных композиций в духе стиля «модерн». Вместе с конструктивистами на смену декоративным формам модерна пришли геометризированные композиции. Например Л. Лисицкий в плакате «Клином красным бей белых» (1919 г.) использовал геометрический язык супрематизма Малевича – красный узкий треугольник врезается в белый на черном фоне круг. Характерной особенностью плакатов художников- конструктивистов было единство изображения и текста. Как правило, в них использовались простые наборные рубленые шрифты, которые естественно входили в жесткие, схематичные, но не лишенные выразительности композиции.