logo search
prog

Раздел IV. Искусство Испании

Специфическая черта испанского изобразительного искусства ХVII века: скульптура ценилась выше живописи. Наряду с ретабло, алтарной преградой, получившей развитие в эпоху Возрождения, все большее значение приобретает отдельно стоящая статуя. Роль процессий, массовых религиозных действ – особенно Праздника Тела Господня в испанской культуре. «Пасос» - статуи и скульптурные группы для процессий (paso – шаг). К ним предъявлялись требования красочности, натуральности как объекту поклонения, обращенному к толпе; деревянные скульптуры раскрашивались, глаза инкрустировались.

Школы испанской скульптуры: Андалусия, Кастилия. Ведущие мастера: Грегорио Эрнандес (Фернандес) (ок. 1576 – 1636); Хуан Мартинес Монтаньес (1568 – 1649), Алонсо Кано (1601 – 1667), скульптор и живописец.

Школы испанской живописи: Севилья, Валенсия, Гранада, Толедо. Три великих мастера – Рибера, Сурбаран, Веласкес – определяют значение ХVII столетия как «золотого века испанской живописи».