29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество а. Тулуз-Лотрека
Творчество А. Тулуз-Лотрека (1864-1901). Расцвет РП произошел в нач. 1890-х гг., когда появились работы французских живописцев нового, постимпрессионистического направления – первые плакаты Анри Тулуз-Лотрека. В работах Тулуз-Лотрека впервые проявились специфические черты художественного языка РП.: обобщённость форм (мгновенно запоми-нающихся, не лишённых гротеска), кадрированность изображения, большая роль силуэта, яркого локального цветового пятна. Самые известные плакаты А. Тулуз-Лотрека, посвященные артистам парижских кабаре, стали символом искусства РП. Лотрек создавал свои плакаты в монументально-декоративном стиле, широкой красочной плоскостью, используя контрасты цветовых пятен, обобщенный лаконичный силуэт. Он во многом предвосхитил плакатное искусство XX в., наметил основные тенденции развития плаката, которые получили развитие в следующем столетии.
Плакат «Мулен Руж. Ля Гулю» (1891г.) Плакат, заказанный Лотреку дирекцией «Мулен Руж», должен был привлечь публику рекламой «звезды» публичных балов Ля Гулю. Созданный Лотреком РП вызвал бурю восторгов — ни один из РП, появлявшихся до этого времени на стенах парижских улиц, не привлекал такого внимания, не захватывал с первого взгляда городскую толпу. Прохожие останавливались перед РП заинтригованные, их изумляло увиденное изображение танца рыжеволосой женщины в центре плаката: «Группа зрителей у него решена большой сплошной черной массой, контур ее — искусная арабеска, четко вырисовываются цилиндры и женские шляпки с перьями. На переднем плане — Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. На ней сконцентрирован весь свет, она олице творяет собой танец, является основной характерной для кадрили фигурой.Как сообщала троекратно повторенная на плакате надпись красными буквами, каждый вечер представление могли увидеть в «Мулен Руж» все желающие. РП Лотрека привлекал внимание необычностью образов, экспрессией форм. Отпечатанный в четыре краски, плакат (1,95 Х 1,22 м) отличался декоративностью цветовых пятен, привлекавших глаз и надолго сохранявшихся в памяти. Основная цель рекламы — приковать внимание людей и запечатлеть увиденное в их сознании — достигалась мгновенно. Перед плакатом Лотрека собирали целые группы зрителей, его возили на тележке по улицам Парижа.
Плакат «Аристид Брюан» (1893г.). Лотрек создал особый жанр портретного плаката. Изображая певцов и танцоров, художник, наряду с прямым портретным сходством, передает характерные признаки исполнительской манеры и артистического амплуа. Даже в казалось бы упрощенных формах плаката он создает психологически точные «творческие характеристики». Ярким примером является плакат, предназначенный для анонса выступлений известного парижского шансонье Аристида Брюана в фешенебельных кафе-концертах «Амбассадер» и «Эльдорадо». Аристид Брюан был известен как исполнитель собственных «Песен улицы». Сам образ певца был очень выразителен и артистичен. Лотрек обобщил все главные черты личности Брюана, сохранив и выделив самое существенное, создав запоминающийся образ, то, что так необходимо для рекламного плаката. Необычность образа и сила художественного решения настолько противостояли привычным плакатным образцам, что воспринимались как вызов публике и господствующим вкусам. На плакате шансонье предстает перед зрителем в образе уверенного в себе, полного достоинства артиста. Он одет в черное пальто и шляпу «боливар».Ярким пятном выделяется на нем красный шарф, который притягивает внимание к лицу артиста, в выражении которого есть что-то дерзкое и вызывающее. Свысока, чуть прищуренными глазами Брюан смотрит на публику. Столь же вызывающ и жест руки, сжимающей свиток с текстом песен. Полуфигурное, срезанное изображение Брюана, повернутого спиной к зрителю, придвинутое вплотную к нижнему краю афиши доминирует над всей плоскостью листа. Расклеенный на улицах Парижа плакат изумлял зрителей и своими художественными особенностями, и необычностью образа знаменитого шансонье, решенного простыми и энергичными средствами, которые передавали характер и демократический дух его творчества, имевшего в тот период выраженную антибуржуазную, социальную направленность.
- 1.Основные этапы развития рекламной деятельности.
- 2. Формационная шкала
- 3. Предпосылки возникновения рекламы в обществе.
- 4. Развитие рекламных средств. Виды рекламных средств.
- 5. Формы рекламы в государствах Древнего мира
- 6. Развитие рекламы в условиях западноевропейского средневековья.
- 7. Торговая эмблематика и вывеска в эпоху средневековья.
- 10. Развитие рекламы в Западной Европе в XVII –XVIII вв. Социально-экономические предпосылки развития рекламы в Новое время.
- 11. Возникновение прессы и рекламы в прессе в Западной Европе в XVII –XVIII вв.
- 12. Развитие рекламы в XVII - XVIII вв. В Англии.
- 13. Развитие рекламы в XVII в. Во Франции. Общеевропейская реклама моды на французские товары.
- 14. Развитие рекламы в XVIII в. Во Франции. Живописные вывески-картины в Париже.
- 15. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Развитие печатных технологий.
- 16. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Пропагандистские и политические функции лубка.
- 17. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Акции паблисити. Массовые праздники и «потешные» зрелища.
- 18. Екатерининская эпоха (хviii в.). Вывески и корпоративная реклама ремесленных цехов.
- 19. Екатерининская эпоха (хviii в.). Рост потребности в газетных объявлениях и развитие издательского дела.
- 20. Екатерининская эпоха (хviii в.). Театральная афиша и рекламные функции лубочных картинок.
- 21. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Рекламные вывески.
- 22. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Реклама в прессе. Практика скрытой рекламы в газете «Северная пчела».
- 23. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Фольклорные формы рекламы ярмарок, праздников и народных гуляний.
- 24. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Предпосылки развития современных форм рекламной деятельности.
- 25. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката в Западной Европе.
- 26. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката во Франции.
- 27. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Влияние стиля «Ар нуво» на развитие рекламного плаката.
- 28. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Теофиля Стейнлейна
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Альфонса Мухи.
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество а. Тулуз-Лотрека
- 30. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество ж. Шере.
- 31. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рекламный бизнес независимых агентов и первые агентства объявлений (Advertising Agensy).
- 32. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Агентство «Эйер энд Сан» (n.W. Ayer & Son). Рк галет «Юнида».
- 33. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Сети магазинов и реклама магазинов розничной торговли. Деятельность д. Уэйнамейкера и д. Э. Пауэрса.
- 34. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Тм «Тетя Джемайма» (1893г.).
- 35. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рк овсяной каши «Квакер оутс».
- 36. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Возникновение и продвижение тм Coca-Cola (1896г.).
- 37. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Возникновение общенациональной рекламы. Реклама в журналах и каталог посылочной торговли.
- 38. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Эпоха торговых марок в конце XIX - начале XX века. Значение и роль упаковки как средства продвижения торговой марки.
- 39. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Приемы продвижения торговой марки в конце XIX - начале XX века.
- 40. В Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Озникновение партнерской модели взаимоотношений «рекламодатель- агентство» во второй пол. XIX в.
- 41. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Рекламный бум в пореформенный период. Рекламный бум в прессе.
- 42. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Художественный язык и стиль вывесок.
- 43. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Сюжетный канон живописных вывесок.
- 44. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Товарные знаки (тз) и торговые марки (тм). Упаковка.
- 45. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Печатная реклама. Рекламный плакат (рп).
- 46. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Малые формы печатной рекламы.
- 47. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Промышленные выставки и ярмарки.
- 49. Развитие рекламы в России в начале XX в. Развитие торгово-промышленной рекламы.
- 50. Развитие рекламы в России в начале XX в. Влияние стиля «модерн» на развитие рекламного плаката.
- 51. Реклама в ссср в XX веке. Государственная монополия и идеологизация рекламы в ссср. Деятельность советских ра в период нэПа.
- 52. Реклама в ссср в XX веке. Конструктивизм – стиль советской рекламы.
- 53. Реклама в ссср в XX веке. Реклама в ссср в XX веке. Творчество в.В. Маяковского и а.М. Родченко.
- 54. Реклама в ссср в XX веке. Развитие политического плаката и киноплаката в 1930-е годы.
- 55. Реклама в ссср в XX веке. Советская упаковка.