logo search
prog

2. Место дисциплины в структуре ооп:

Дисциплина «Основы зарубежного искусства XVII-XVIII веков» входит в базовую часть профессионального цикла ФГОС по направлению «история искусств» (бакалавр).

Предшествующие дисциплины: Курс представляет собой часть учебной программы по всеобщей истории искусств и является необходимым дополнением курсов «Основы искусства эпохи Ренессанса» и «Искусство эпохи Ренессанса»

Последующие: «Основы зарубежного искусства XIX века», «Основы зарубежного искусства XX века»

3. Требования к результатам освоения дисциплины. Дисциплина участвует в формировании следующих компетенций:

Общекультурные компетенции

ОК-1 владеет культурой мышления: способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-2 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 способен применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-9 владеет одним из иностранных языков на уровне делового (профессионального) общения;

ОК-12 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-13 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способен использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности приемы работы с компьютером (включая создание баз данных), способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОК-18 готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия

ОК-19 способен создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

Профессиональные компетенции

Научно-исследовательская деятельность

ПК- 1 способен использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства

ПК-6 способен понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства

ПК-6В владеет достаточным историко-культурным и методологическим фундаментом для продолжения образования в теоретико-методологической сфере и области актуального искусства

ПК-7 способен к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ

ПК-8 способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории

ПК-9 способен к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах

Педагогическая деятельность

ПК-11 способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях

ПК-11В способен к реализации в преподавании мировой художественной культуры, истории искусства следующих основных задач: воспитание патриотизма, уважения к истории, культуре, истории искусства и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, к сохранению отечественного и мирового художественного наследия; формирование у учащихся ценностных ориентиров

Организационно-управленческая деятельность

ПК-12 способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления

ПК-12В способен применять в организационно-управленческой деятельности современный уровень знаний и представлений об искусстве, социальной роли и функциях художественного наследия

Культурно-просветительская деятельность

ПК-14 способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры

ПК-14В способен к утверждению и пропаганде социальной и научной значимости культурного наследия, памятников искусства в средствах массовой информации, готов к культурно-просветительской деятельности в музеях

Экспертно-аналитическая деятельность

ПК-15 способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации

ПК-16В владеет основами атрибуции, способен к перспективному анализу комплектования музейных коллекций

Производственно-технологическая деятельность

ПК-17В готов к практической экскурсионной деятельности (подготовка и проведение тематической экскурсии по экспозиции)

ПК-20В готов к участию в подготовке каталогов выставочных (экспозиционных) проектов

Проектная деятельность

ПК-23В способен анализировать художественный проект и экспозицию, логически верно и ясно излагать свое мнение

Компетенции для профиля Зарубежное искусство

ПК-26В владеет знаниями и современными научными представлениями о проблемах истории и теории искусства в выбранной сфере

ПК-28В способен налаживать профессиональные контакты, адаптировать знания по истории зарубежного искусства к разным аспектам социальной деятельности

Результаты обучения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные источники и труды по истории искусства;

- суть и специфику процессов и явлений, характерных для 17-18 столетий; - выдающиеся, типичные для периода, школы, направления произведения архитектуры и изобразительного искусства, исторический контекст их создания;

- творчество наиболее значимых для каждой эпохи и национальной школы мастеров;

- иметь представление о коллекциях крупнейших музеев мира;

Уметь:

- выявлять типологические особенности художественных эпох, региональных и национальных школ;

- анализировать художественно-стилистические и содержательные аспекты произведения искусства;

Владеть:

- понятийным аппаратом истории искусства;

- основами формально-стилистического и иконографического анализа произведений искусства;

- основами научных подходов, выработанных на современной стадии развития искусствоведения.