46. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Малые формы печатной рекламы.
Малые формы печатной рекламы. Массовый характер распространения начинают носить малые формы рекламы в виде визиток, пригласительных билетов, проспектов, прейскурантов, рекламных карточек, открыток, фирменных бланков, счетов и множество другой печатной рекламы Рекламные листки, всевозможные календари и прейскуранты стали обычным явлением. Их вручали прохожим возле магазинов и лавок, их раздавали при покупке товаров и при посещении выставок.
До наших дней сохранилось значительное число рекламных открыток, появление которых исследователи относят к 1894-1895 гг. Форма открытки удобна для РО Ее тиражность, мобильность, дешевизна и легкость распространения привлекала рекламодателей, среди которых были крупные фирмы-производители, напимер такая как «Зингер». Компания выпустила несколько серий с нравоучительными детскими сюжетами; на обороте стоял знак фирмы, а в сюжете присутствовала швейная машинка марки "Зингер". Товарищество русско-французских заводов резинового производства "Проводник" выпустило серию, посвященную 300-летию дома Романовых, сюжет рекламы размещался на фоне резиновой шины и товарного знака фирмы. Особенно популярной формой была серия открыток-комиксов, показывающих преимущества продукции данной фирмы перед другими. Персонажем серии юмористических открыток с рекламой «Пильзенского пива товарищества Иван Дурдин» был веселый толстячок - любитель пива. Он летал на пивной бочке с крыльями и пропеллером, плясал с полногрудой подружкой, с довольным видом сидел в окружении пивных бочонков. Обязательным элементом всех картинок была кружка с пенившимся пивом, приводившим в восгорг толстяка. Рекламная открытка органично включала возможность напомнить о себе нужным людям по случаю праздников красочным или остроумным поздравлением.
В солидных магазинах, как правило кондитерских и парфюмерных, при покупке в упаковку вкладывались небольшие открытки. Так кондитерская фабрика "Эйнем" выпускала целые серии цветных вкладышей на одну тему. Серии были посвящены памятникам России, домашнему быту различных народов, истории бумаги, морской фауне, средствам передвижения и пр. Картинки на вкладышах имели реекламный текст: "Шоколад "Эйнем" высшего качества без всяких примесей".
Главенство принимает рекламный текст и в таком случае акцент делался на шрифте. В первую очередь это относится к стилевому оформлению визиток, многие из которых представляли собой изысканные каллиграфические миниатюры.
Рекламные карточки несли большее количество информации, чем вкладышы. Это связано с тем, что они выполняли несколько важных рекламных функций. Это, во-первых, рекламирование услуг фирмы. Во-вторых, другая сторона карточки использовалась в качестве счета. Ее заполняли после продажи товара, наклеивали гербовую марку уплаты налога, ставили печать и передавали покупателю. Помимо декоративных переплетений, при оформлении рекламных карточек на них стали изображать товары, а также изображение гербов, наград и товарных знаков, как, например, на рекламной карточке торгового дома "Сергей Васильевич Перлов", известного торговца чаем.
Деловые бумаги солидных фирм начинают оформляться с элементами фирменного стиля. Как правило, в верхней части листов корреспонденции или счетов помещались графически исполненные реквизиты фирмы, товарный знак, полученные на выставках медали, сообщение о титулованных потребителях, поставщиком которых является предприятие. Как отмечал искусствовед С. Серов: "Бумажный лист с товарным знаком превращался в добротно сделанную солидную вещь. Старинный товарный знак мог сделать его не только официальным бланком, он сообщал ему качество "ценной бумаги", превращал в своего рода денежный знак. Это можно объяснить тем, что пластически богатая знаковая графика, как правило, обладает способностью "держать" любую поверхность, монументализировать ее".
Массовой и бытовой печатной графике присущи все стилевые особенности произведений прикладного искусства, созданных крупными мастерами: те же мотивы, те же приемы имитации, та же популярность и распространенность изделий в русском стиле.
В области массовой рекламной графики—плаката, афиши, открытки, театральной афиши неорусскому направлению принадлежит солидное место. К видам бытовой графики, можно добавить прейскуранты, этикетки, извещения о различных торжественных событиях вроде освящения храмов и юбилеев, почетные грамоты, бланки и дипломы различных организаций и обществ (Московской городской думы, Общества возрождения художественной Руси). В создании этой многоликой и многообразной продукции принимали участие архитекторы, художники, занимавшиеся исключительно прикладной или книжной графикой, а также художники широкого профиля.
Парфюмерные фирмы нашли свой рекламный ход - печатать на орнаментированных и надушенных бумажных салфетках театральные и концертные программы. Некоторые рисунки театральных программ принадлежали художникам К. Сомову и А. Головину. Меню, пригласительные билеты, театральные программы, дипломы создаются крупными мастерами. Назначение их исключает массовость, предопределяя высокий художественный уровень и бытование в кругах образованного и состоятельного общества. В целом рекламная печатная продукция следует общему ходу развития изобразительного искусства. Но разные виды ее имеют некоторые отличия.
- 1.Основные этапы развития рекламной деятельности.
- 2. Формационная шкала
- 3. Предпосылки возникновения рекламы в обществе.
- 4. Развитие рекламных средств. Виды рекламных средств.
- 5. Формы рекламы в государствах Древнего мира
- 6. Развитие рекламы в условиях западноевропейского средневековья.
- 7. Торговая эмблематика и вывеска в эпоху средневековья.
- 10. Развитие рекламы в Западной Европе в XVII –XVIII вв. Социально-экономические предпосылки развития рекламы в Новое время.
- 11. Возникновение прессы и рекламы в прессе в Западной Европе в XVII –XVIII вв.
- 12. Развитие рекламы в XVII - XVIII вв. В Англии.
- 13. Развитие рекламы в XVII в. Во Франции. Общеевропейская реклама моды на французские товары.
- 14. Развитие рекламы в XVIII в. Во Франции. Живописные вывески-картины в Париже.
- 15. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Развитие печатных технологий.
- 16. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Пропагандистские и политические функции лубка.
- 17. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Акции паблисити. Массовые праздники и «потешные» зрелища.
- 18. Екатерининская эпоха (хviii в.). Вывески и корпоративная реклама ремесленных цехов.
- 19. Екатерининская эпоха (хviii в.). Рост потребности в газетных объявлениях и развитие издательского дела.
- 20. Екатерининская эпоха (хviii в.). Театральная афиша и рекламные функции лубочных картинок.
- 21. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Рекламные вывески.
- 22. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Реклама в прессе. Практика скрытой рекламы в газете «Северная пчела».
- 23. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Фольклорные формы рекламы ярмарок, праздников и народных гуляний.
- 24. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Предпосылки развития современных форм рекламной деятельности.
- 25. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката в Западной Европе.
- 26. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката во Франции.
- 27. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Влияние стиля «Ар нуво» на развитие рекламного плаката.
- 28. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Теофиля Стейнлейна
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Альфонса Мухи.
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество а. Тулуз-Лотрека
- 30. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество ж. Шере.
- 31. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рекламный бизнес независимых агентов и первые агентства объявлений (Advertising Agensy).
- 32. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Агентство «Эйер энд Сан» (n.W. Ayer & Son). Рк галет «Юнида».
- 33. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Сети магазинов и реклама магазинов розничной торговли. Деятельность д. Уэйнамейкера и д. Э. Пауэрса.
- 34. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Тм «Тетя Джемайма» (1893г.).
- 35. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рк овсяной каши «Квакер оутс».
- 36. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Возникновение и продвижение тм Coca-Cola (1896г.).
- 37. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Возникновение общенациональной рекламы. Реклама в журналах и каталог посылочной торговли.
- 38. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Эпоха торговых марок в конце XIX - начале XX века. Значение и роль упаковки как средства продвижения торговой марки.
- 39. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Приемы продвижения торговой марки в конце XIX - начале XX века.
- 40. В Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Озникновение партнерской модели взаимоотношений «рекламодатель- агентство» во второй пол. XIX в.
- 41. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Рекламный бум в пореформенный период. Рекламный бум в прессе.
- 42. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Художественный язык и стиль вывесок.
- 43. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Сюжетный канон живописных вывесок.
- 44. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Товарные знаки (тз) и торговые марки (тм). Упаковка.
- 45. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Печатная реклама. Рекламный плакат (рп).
- 46. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Малые формы печатной рекламы.
- 47. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Промышленные выставки и ярмарки.
- 49. Развитие рекламы в России в начале XX в. Развитие торгово-промышленной рекламы.
- 50. Развитие рекламы в России в начале XX в. Влияние стиля «модерн» на развитие рекламного плаката.
- 51. Реклама в ссср в XX веке. Государственная монополия и идеологизация рекламы в ссср. Деятельность советских ра в период нэПа.
- 52. Реклама в ссср в XX веке. Конструктивизм – стиль советской рекламы.
- 53. Реклама в ссср в XX веке. Реклама в ссср в XX веке. Творчество в.В. Маяковского и а.М. Родченко.
- 54. Реклама в ссср в XX веке. Развитие политического плаката и киноплаката в 1930-е годы.
- 55. Реклама в ссср в XX веке. Советская упаковка.