Тема 3. Доменико Тьеполо и Пьетро Лонги. Жанровая живопись в Венеции.
Джованни Доменико Тьеполо (1727-1804). Влияние отца, Тьеполо старшего в ранний период, участие в росписях в Вюрцбурге и Мадриде. 1757 - росписи форестерии (дома для гостей) на вилле Вальмарана - зал сельских сцен, китайский зал, готический зал, зал комедии дель арте. Отличие «идеального» стиля Дж.Б.Тьеполо от "натурального стиля" Доменико, впервые отмеченное еще Гете. Персонажи, взятые из реальной жизни, внимание к острохарактерному жесту, силуэту, ироническая интонация («Трапеза» и «Отдых крестьян», «Прогулка втроем»). Сюжеты из венецианской комедии дель арте – связь с венецианским карнавалом («Панталоне с Коломбиной»). Увлечение китайской экзотикой (итальянский термин cineseria аналогичный французскому chinoiserie, т.е. «китайщина») – перекличка с театральными образами К.Гоцци («Принцесса Турандот»). Нач. 1790-х - росписи виллы Дзианиго, принадлежавшей семье Тьеполо. Использование персонажей комедии дель арте (зал пульчинелл) - гротескный пульчинелла, тип слуги, бедняка, который участвует в самых разных событиях («Прогулка втроем», «Будка акробатов»). Композиция "Новый мир" (волшебный фонарь, laterna magica) - зрители, повернувшиеся спиной, как главные участники действия. Станковая живопись Доменико (Менуэт, Шарлатан).
Жанровая живопись Пьетро Лонги (1702-1785). Особенности "маленькой картинки", связь с современным венецианским театром (Гольдони), эстетизация повседневной жизни Венеции. Картины Лонги можно сгруппировать в своеобразные серии - жизнь дамы, уличные сцены, охотничьи сцены. Соединение живописной изысканности и некоторой наивности.
- Рабочая программа
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины Западноевропейское искусство 17 века
- 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
- 8.Методические рекомендации для проведения промежуточных и итоговой контрольной работ:
- Раздел I. Введение
- Тема 1. Общая периодизация развития пространственных искусств.
- Тема 2. “Европа столиц” (д. К. Арган). Основные художественные центры. Рим - космополитическая столица мира.
- Тема 3. Своеобразие ведущих национальных школ.
- Раздел II. Искусство Италии в 17 веке.
- Тема 1. Академия братьев Карраччи. Болонский академизм: теория и практика.
- Тема 2. Караваджо и концепция реализма Нового времени.
- Тема 3. Европейский караваджизм.
- Тема 4. Барокко - система художественного видения и стиль.
- Тема 5. Лоренцо Бернини и Франческо Борромини.
- Раздел III. Искусство Фландрии.
- Тема 1. Петер Пауль Рубенс.
- Тема 2. Фламандская живопись 17 века
- Раздел IV. Искусство Испании
- Тема 1. Рибера и Сурбаран.
- Тема 2. Веласкес.
- Раздел V. Искусство Голландии.
- Тема 1. Ф.Халс и голландская живопись первой половины хvii века.
- Тема 2. Живопись «малых голландцев».
- Тема 3. Рембрандт Харменс ван Рейна (1606 – 1669)
- Тема 4. Ян Вермер и делфтская школа.
- Раздел VI. Искусство Франции.
- Тема 1. Феномен "лотарингской школы".
- Тема 2. Французская архитектура и живопись 1630-1650-х годов.
- Тема 3. Классицизм в архитектуре
- Тема 4. Классицизм в живописи
- Тема 5. Искусство конца XVII века. Комплекс Версаля и связанные с ним мастера.
- Примерные темы курсовых работ
- Раздел I. Искусство Франции
- Тема 1. Французская архитектура первой половины XVIII века.
- Тема 2. Французская архитектура неоклассицизма.
- Тема 3. Антуан Ватто и французская живопись первой трети XVIII века.
- Тема 4. Франсуа Буше (1703-1770) и живопись французского рококо.
- Тема 5. Жан-Батист Симеон Шарден и Жан-Батист Грез и бытовой жанр во французской живописи.
- Тема 6. Французский пейзаж XVIII века. Робер и Верне.
- Тема 7. Жан-Оноре Фрагонар
- Тема 8. Французская скульптура.
- Раздел II. Искусство Италии
- Тема 1. Итальянская живопись рубежа XVII и XVIII веков.
- Тема 2. Джованни Баттиста Тьеполо.
- Тема 3. Доменико Тьеполо и Пьетро Лонги. Жанровая живопись в Венеции.
- Тема 4. Ведута.
- Тема 5. Неоклассицизм в Риме.
- I. Искусство Франции
- II. Искусство Италии