logo search
prog

Тема 1. Итальянская живопись рубежа XVII и XVIII веков.

Джузеппе Мария Креспи (1665-1747) и болонская школа в первой половине XVIII века. Отголоски караваджистской традиции, влияние Рембрандта (цикл "Семи таинств" из Дрезденской галереи); жанровая живопись.

Портреты Джузеппе Гисланди (фра Витторе дель Гальгарио, 1655-1743) - соединение венецианского колоризма с "натурализмом" школы Бергамо (Портрет графа Виалетти, Кавалер в треуголке), поздние портреты и влияние Рембрандта (портрет монаха-кармелита дельи Амбивари).

Особое значение венецианской школы. Розальба Каррьера (1675-1757) и портрет в технике пастели, путешествие Каррьеры в Париж (1720-1721) и ее влияние на французскую живопись. Ведущая роль монументальной живописи. От традиции teneboroso (Дж.Б.Ланджетти) к светлой палитре (художники – chiаristi, от chiaro - светлый). С.Риччи (1659-1734) и обращение к традиции венецианской живописи XVI века, интерпретация композиций и мотивов Веронезе. Джованни Баттиста Пьяцетта (1682-1754) - в 1720-е годы переход от темной живописи к светлому колориту ("период солнечного света"); монументальная и жанровая живопись («Гадалка», «Знаменосец»). Влияние на формирование творчества Дж.Б.Тьеполо.