45. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Печатная реклама. Рекламный плакат (рп).
Печатная реклама. Рекламный плакат (РП). В России РП привлек к себе внимание прежде всего производителей потребительских товаров – парфюмерной, кондитерской, табачной, пищевой, обувной промышленности, поэтому первыми заказчиками выступили крупные промышленные и торговые фирмы, сразу оценившие его достоинства. Это были Акционерное общество Мальцевских заводов, Т-во российско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник», «Т-во А. М. Жукова», «Т-во А. И. Абрикосова и сыновей», «Т-во Брокар и К», «Т-во Эйнем», фирмы «А.Ралле и К», «Калинкин», «Шустов», «С. Сиу и К».
РП имел несколько видов: 1) торгово-промышленный; 2) социально-политический; 3) зрелищ-ный; 4) выставочный.
Стиль. Ранний РП синтезировал в себе традиции вывески, печатной афиши, журнально-книжной иллюстрации и народного лубка. В целом он выражал вкусы, присущие средним слоям городского населения того времени, где превалировал идеал красивости и натурализма. Не претендуя на элитарность, он нарочито ориентируется на непритязательный массовый вкус - в этом его особенность и специфика, т. к. сама по себе плакатная форма предполагает доступность восприятия. В целом РП того периода отличала доходчивость, лаконизм, яркость, экстравагантность, высокое качество полиграфического исполнения.
Персонажи РП. Использование персонажей связано с приемом презентации товара. Выбор персонажа и характера его изображения делался в зависимости от предмета рекламы и аудитории, на которую он был направлен. Здесь можно выделить несколько наиболее типичных сюжетных тем: национальные и исторические образы, повседневность, сказочность и фантастичность. Самыми популярными персонажами РП являлись женские образы в национальной русской одежде, или утонченные дамы в стиле модерн, ангелоподобные дети. Присутствие этих персонажей стал приметой всей дореволюционной рекламы и широко распространенным штампом. РП известных парфюмерных фирм «А. Ралле и К°» и «Товарищества Брокар и К° » отличались особой приверженностью к теме красавиц, что оправдано с точки зрения обращения к целевой аудитории. От изображенных красавиц «веет» ароматом рекламируемых духов. Идеал женской красоты того времени нам демонстрирует плакат известной фирмы «Калинкин», производящей вино-водочные изделия. Русская красавица в традиционном народном костюме приветливо предлагает разнообразные напитки, которыми заставлен поднос в ее руках. Колониальные товары (кофе, какао) - тоже демонстрировали милые, очаровательные дамы или белокурые пай-мальчики в бело-голубых матросках.
Информационно-выразительные средства и приемы. В РП применялись своеобразные приемы «презентации» товара с использованием таких художественных средств выражения как гипербола, метафора, ассоциативные решения в тексте и изображении. Они были направлены на привлечение внимания к предмету рекламирования. В РП не только демонстрировался рекламируемый предмет, но во многих случаях создавался рекламный образ товара или имидж торговой марки.
Натурализм внешнего вида предмета рекламы. Самым простым был прямолинейный, «лобовой» показ предмета рекламы – применялся для индентификации товара потребителем, неискаженной передачи ТМ, детального показа ассортимента и внешнего вида упаковки. На РП, созданных по заказу фирм «С. Сиу и К°», «Т-ва Эйнем», завода «Треугольник», «как настоящие» выглядят и чашка кофе, и резиновые галоши, флаконы духов и одеколонов.
Прием создание ассоциативной связи между элементами изображения. Но все же не это в них главное. В то же время соединялся с приукрашиванием и преувеличением качеств. Для этого применялась гипербола, с чем мы сталкиваемся на плакате Шаболовского завода «Карнеев, Горшанов и К°», рекламирующем пиво и воды, где изображен аэроплан с двумя бутылками.
Плакаты с продукцией табачных фирм традиционно придерживались экзотической, восточной тематики. Типичные образы «табачных» РП – восточные красавицы с кальянами, диковинные звери, необычные пейзажи, богатыри, воины в боевых доспехах или аборигены Востока и Африки на фоне пальм, цветущих кустарников и минаретов. Эта восточная экзотика должна была убеждать потребителя в высоком качестве товара, исторически связанного с Востоком. Для рекламы шелковых тканей использовался такой же прием – РП решались в стиле средневековой китайской миниатюры.
- 1.Основные этапы развития рекламной деятельности.
- 2. Формационная шкала
- 3. Предпосылки возникновения рекламы в обществе.
- 4. Развитие рекламных средств. Виды рекламных средств.
- 5. Формы рекламы в государствах Древнего мира
- 6. Развитие рекламы в условиях западноевропейского средневековья.
- 7. Торговая эмблематика и вывеска в эпоху средневековья.
- 10. Развитие рекламы в Западной Европе в XVII –XVIII вв. Социально-экономические предпосылки развития рекламы в Новое время.
- 11. Возникновение прессы и рекламы в прессе в Западной Европе в XVII –XVIII вв.
- 12. Развитие рекламы в XVII - XVIII вв. В Англии.
- 13. Развитие рекламы в XVII в. Во Франции. Общеевропейская реклама моды на французские товары.
- 14. Развитие рекламы в XVIII в. Во Франции. Живописные вывески-картины в Париже.
- 15. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Развитие печатных технологий.
- 16. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Пропагандистские и политические функции лубка.
- 17. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Акции паблисити. Массовые праздники и «потешные» зрелища.
- 18. Екатерининская эпоха (хviii в.). Вывески и корпоративная реклама ремесленных цехов.
- 19. Екатерининская эпоха (хviii в.). Рост потребности в газетных объявлениях и развитие издательского дела.
- 20. Екатерининская эпоха (хviii в.). Театральная афиша и рекламные функции лубочных картинок.
- 21. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Рекламные вывески.
- 22. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Реклама в прессе. Практика скрытой рекламы в газете «Северная пчела».
- 23. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Фольклорные формы рекламы ярмарок, праздников и народных гуляний.
- 24. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Предпосылки развития современных форм рекламной деятельности.
- 25. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката в Западной Европе.
- 26. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката во Франции.
- 27. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Влияние стиля «Ар нуво» на развитие рекламного плаката.
- 28. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Теофиля Стейнлейна
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Альфонса Мухи.
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество а. Тулуз-Лотрека
- 30. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество ж. Шере.
- 31. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рекламный бизнес независимых агентов и первые агентства объявлений (Advertising Agensy).
- 32. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Агентство «Эйер энд Сан» (n.W. Ayer & Son). Рк галет «Юнида».
- 33. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Сети магазинов и реклама магазинов розничной торговли. Деятельность д. Уэйнамейкера и д. Э. Пауэрса.
- 34. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Тм «Тетя Джемайма» (1893г.).
- 35. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рк овсяной каши «Квакер оутс».
- 36. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Возникновение и продвижение тм Coca-Cola (1896г.).
- 37. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Возникновение общенациональной рекламы. Реклама в журналах и каталог посылочной торговли.
- 38. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Эпоха торговых марок в конце XIX - начале XX века. Значение и роль упаковки как средства продвижения торговой марки.
- 39. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Приемы продвижения торговой марки в конце XIX - начале XX века.
- 40. В Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Озникновение партнерской модели взаимоотношений «рекламодатель- агентство» во второй пол. XIX в.
- 41. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Рекламный бум в пореформенный период. Рекламный бум в прессе.
- 42. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Художественный язык и стиль вывесок.
- 43. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Сюжетный канон живописных вывесок.
- 44. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Товарные знаки (тз) и торговые марки (тм). Упаковка.
- 45. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Печатная реклама. Рекламный плакат (рп).
- 46. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Малые формы печатной рекламы.
- 47. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Промышленные выставки и ярмарки.
- 49. Развитие рекламы в России в начале XX в. Развитие торгово-промышленной рекламы.
- 50. Развитие рекламы в России в начале XX в. Влияние стиля «модерн» на развитие рекламного плаката.
- 51. Реклама в ссср в XX веке. Государственная монополия и идеологизация рекламы в ссср. Деятельность советских ра в период нэПа.
- 52. Реклама в ссср в XX веке. Конструктивизм – стиль советской рекламы.
- 53. Реклама в ссср в XX веке. Реклама в ссср в XX веке. Творчество в.В. Маяковского и а.М. Родченко.
- 54. Реклама в ссср в XX веке. Развитие политического плаката и киноплаката в 1930-е годы.
- 55. Реклама в ссср в XX веке. Советская упаковка.