41. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Рекламный бум в пореформенный период. Рекламный бум в прессе.
Рекламный бум в прессе. Коммерциализация прессы и её зависимость от рекламы. Возникновение контор объявлений. Вывески. Вывесочные мастерские и вывесочные мастера. Сюжетный канон живописных вывесок. Художественный язык и стиль вывесок. Рекламные таблички. Витрины.Товарные знаки (ТЗ) и торговые марки (ТМ). Упаковка. Печатная реклама. Рекламный плакат (РП). Международная выставка рекламного плаката 1897 г. Малые формы печатной рекламы. Промышленные выставки и ярмарки. Художественно-промышленная выставка 1882 г. Рекламная деятельность фирм-производителей в общенациональном масштабе. РК туалетного набора фирмы «Брокар». Рекламные трюки.
Рекламный бум в пореформенный период. Середина XIX в. – рубеж в истории отечественной рекламы. Развитие индустриального массового производства товаров, их растущее многообразие, насыщение потребительского рынка повлекло за собой необходимость приведения спроса в функциональное соответствие предложению, для чего необходима была широкая реклама:
«Недавно еще всякий купец, дороживший своей репутацией, полагал, что действовать при помощи рекламы не соответствует его достоинству, чтоб при ее содействии, например, преодолеть конку-рента. Предубеждение это было столь сильно распространено, что оно не только в деловых кругах преобладало, но большею частью вследствие близких сношений с публикой, усвоено последнею до того, что она клеймила прозвищем плута всякого, кто осмеливался прибегать к рекламе… Хотя и долго сопротивлялись все те важные торговые дома, которые хотели, чтобы их репутация составляла единственную их рекламу, но они должны были принять участие в общем стремлении в духе времени; если б они этого не сделали, то исчезли бы вместе со своей репутацией»
К концу века развитию рекламы поспособствовало выпуск промышленностью массы товаров, рассчитанных на широкие слои потребителей, дальнейший рост городов с присущей им концентрацией населения, развитие средств сообщения и коммуникаций:
Реклама - дитя нашего времени, вызванное к жизни чрезвычайно разнообразным и быстрым движением общения народов <...> Все стали частями одного болъшогоцелого, приняли участие в треволнениях современной жизни; все производители получили гораздо более обширный и легкий сбыт, а потребители почувствовали потребность расширить, увеличить или улучшить различные предметы потребления, приобретаемые ими»
Фольклорные формы рекламы, связанные в основном с праздниками, ярмарками и торговлей вразнос и далекой от производителей, продолжала существовать. Но приходило время новой, товарно-рыночной рекламы, рекламы массового товара для массового потребителя, которая постепенно становилась частью экономических и производственных процессов в стране.
Рекламный бум в прессе. Снятие ограничений на размещение рекламы в печатных изданиях вызвало бум коммерческих объявлений в прессе. До 1862 г. правом на публикацию РО пользовались только официальные и полуофициальные издания, что и было, в частности, одной из причин увеличения Прибавлений к «С-Петербургским» и «Московским ведомостям». К тому времени возникла потребность в рекламе с более широким адресным полем. В 1862 г. право на публикацию рекламы получила частная пресса, что, в свою очередь, послужило стимулом ее развития в этот период. Частная пресса, чье адресное поле исчислялось многотысячными тиражами, наконец, смогла предоставить рекламодателям свои услугт на размещение рекламы. Частные газеты привлекали к себе рекламодателей своей популярностью среди читателей, которым купец или промышленник хотели адресовать свои РО. Возникшая конкурентная борьба среди издателей газет за читателя была на руку рекламодателям. Именно в этот период, наряду с РО, просто информирующих о купле-продаже, «утвердилась и вышла на первый план особая, акцентированная форма РО, в которых шрифтовые, иллюстративные и др. графические средства призваны были представить предлагаемый товар в наилучшем виде, обязательно привлечь к нему внимание». РО размещаются сначала на последних страницах, затем переходят на первую и, наконец включаются в тексты и в средниках внутренних страниц. Таким образом, газеты, к какому бы типу издания они не относились, приобретают ярко выраженный коммерческий характер, что существенно изменяет их структуру, композицию, шрифтографию - весь внешний облик. Эти РО превратились в характерную примету газет того времени, накладывавших отпечаток на их внешний облик. Уровень цен за РО, объемы газет и доля рекламы в них в значительной мере зависели от состояния конъюнктуры.
Реклама в журналах вплоть до середины XIX в. представляла собой в большинстве случаев библиографические сведения и приглашения к подписке. В пореформенный период, особенно с появлением массовых еженедельников, тематика объявлений значительно расширяется, сближаясь по содержанию и стилю подачи с газетными рекламными публикациями. В конце XIX в. появляются специализированные издания – в Петербурге начинают выходить журналы: «Торговля», «Торговля и жизнь», «Деловой бизнесмен». В Нижнем Новгороде начали издавать газеты «Нижегородская ярмарка», «Коммерческий ярмарочный справочный листок».
- 1.Основные этапы развития рекламной деятельности.
- 2. Формационная шкала
- 3. Предпосылки возникновения рекламы в обществе.
- 4. Развитие рекламных средств. Виды рекламных средств.
- 5. Формы рекламы в государствах Древнего мира
- 6. Развитие рекламы в условиях западноевропейского средневековья.
- 7. Торговая эмблематика и вывеска в эпоху средневековья.
- 10. Развитие рекламы в Западной Европе в XVII –XVIII вв. Социально-экономические предпосылки развития рекламы в Новое время.
- 11. Возникновение прессы и рекламы в прессе в Западной Европе в XVII –XVIII вв.
- 12. Развитие рекламы в XVII - XVIII вв. В Англии.
- 13. Развитие рекламы в XVII в. Во Франции. Общеевропейская реклама моды на французские товары.
- 14. Развитие рекламы в XVIII в. Во Франции. Живописные вывески-картины в Париже.
- 15. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Развитие печатных технологий.
- 16. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Пропагандистские и политические функции лубка.
- 17. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Акции паблисити. Массовые праздники и «потешные» зрелища.
- 18. Екатерининская эпоха (хviii в.). Вывески и корпоративная реклама ремесленных цехов.
- 19. Екатерининская эпоха (хviii в.). Рост потребности в газетных объявлениях и развитие издательского дела.
- 20. Екатерининская эпоха (хviii в.). Театральная афиша и рекламные функции лубочных картинок.
- 21. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Рекламные вывески.
- 22. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Реклама в прессе. Практика скрытой рекламы в газете «Северная пчела».
- 23. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Фольклорные формы рекламы ярмарок, праздников и народных гуляний.
- 24. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Предпосылки развития современных форм рекламной деятельности.
- 25. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката в Западной Европе.
- 26. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката во Франции.
- 27. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Влияние стиля «Ар нуво» на развитие рекламного плаката.
- 28. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Теофиля Стейнлейна
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Альфонса Мухи.
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество а. Тулуз-Лотрека
- 30. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество ж. Шере.
- 31. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рекламный бизнес независимых агентов и первые агентства объявлений (Advertising Agensy).
- 32. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Агентство «Эйер энд Сан» (n.W. Ayer & Son). Рк галет «Юнида».
- 33. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Сети магазинов и реклама магазинов розничной торговли. Деятельность д. Уэйнамейкера и д. Э. Пауэрса.
- 34. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Тм «Тетя Джемайма» (1893г.).
- 35. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рк овсяной каши «Квакер оутс».
- 36. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Возникновение и продвижение тм Coca-Cola (1896г.).
- 37. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Возникновение общенациональной рекламы. Реклама в журналах и каталог посылочной торговли.
- 38. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Эпоха торговых марок в конце XIX - начале XX века. Значение и роль упаковки как средства продвижения торговой марки.
- 39. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Приемы продвижения торговой марки в конце XIX - начале XX века.
- 40. В Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Озникновение партнерской модели взаимоотношений «рекламодатель- агентство» во второй пол. XIX в.
- 41. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Рекламный бум в пореформенный период. Рекламный бум в прессе.
- 42. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Художественный язык и стиль вывесок.
- 43. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Сюжетный канон живописных вывесок.
- 44. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Товарные знаки (тз) и торговые марки (тм). Упаковка.
- 45. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Печатная реклама. Рекламный плакат (рп).
- 46. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Малые формы печатной рекламы.
- 47. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Промышленные выставки и ярмарки.
- 49. Развитие рекламы в России в начале XX в. Развитие торгово-промышленной рекламы.
- 50. Развитие рекламы в России в начале XX в. Влияние стиля «модерн» на развитие рекламного плаката.
- 51. Реклама в ссср в XX веке. Государственная монополия и идеологизация рекламы в ссср. Деятельность советских ра в период нэПа.
- 52. Реклама в ссср в XX веке. Конструктивизм – стиль советской рекламы.
- 53. Реклама в ссср в XX веке. Реклама в ссср в XX веке. Творчество в.В. Маяковского и а.М. Родченко.
- 54. Реклама в ссср в XX веке. Развитие политического плаката и киноплаката в 1930-е годы.
- 55. Реклама в ссср в XX веке. Советская упаковка.