Оглавление
Введение................................................... 5
Раздел первый. КЛАССИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
Глава I. Эстетика в свете истории................................ 11
§ 1. Имплицитная эстетика.................................... 13
Античность.......................................... 14
Патристика.......................................... 17
Греко-православное направление........................... 26
Западноевропейское направление........................... 53
§ 2. Эксплицитная эстетика................................... 88
Западная Европа...................................... 88
Россия............................................. 101
Глава II. Основные эстетические категории.......................... 154
§ 1. Эстетическое.......................................... 154
Место и функции эстетического в жизни и культуре............. 158
Реализация эстетического................................ 166
Катарсис........................................... 168
§ 2. Вкус................................................ 170
§ 3. Прекрасное. Красота..................................... 181
Прекрасное в имплицитной эстетике........................ 181
Прекрасное в эксплицитной эстетике........................ 188
§ 4. Возвышенное.......................................... 198
Возвышенное в имплицитной эстетике....................... 199
Возвышенное в эксплицитной эстетике....................... 200
§ 5. Безобразное........................................... 206
Безобразное в греко-римской античности..................... 206
Безобразное в христианской эстетике........................ 207
Безобразное в философской эстетике........................ 208
§ 6. Игра................................................ 211
§ 7. Трагическое. Комическое. Ирония............................ 222
Трагическое......................................... 222
Комическое.......................................... 229
Ирония............................................ 236
Глава III. Искусство.......................................... 244
§ 1. Искусство как эстетический феномен......................... 244
Искусство в античном мире............................... 245
Искусство в христианской культуре......................... 249
555
Искусство в эпоху научно-технического прогресса...............254
§ 2. Основные принципы искусства..............................262
Мимесис............................................263
Художественный образ..................................266
Художественный символ.................................271
Канон.............................................278
Стиль..............................................281
Форма-содержание.....................................287
Раздел второй. НОНКЛАССИКА. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ В ХХ ВЕКЕ
Глава IV. Эстетика парадокса....................................297
§ 1. Глобальные метаморфозы культуры..........................298
Духовные приоритеты Культуры...........................298
Пост-культура.......................................300
§ 2. Основная симптоматика эпохи..............................307
Ницше.............................................309
Фрейдизм...........................................316
Значимые парадигмы столетия.............................323
§ 3. Главные тенденции художественно-эстетического сознания...........330
Переоценка ценностей..................................330
Конвенциональная эстетика...............................336
Эстетический телеологизм художественной культуры.............341
Новые парадигмы сознания...............................346
Глава V. Феноменология искусства: Авангард.........................359
§ 1. Общие принципы.......................................360
Классификация.......................................363
§ 2. Основные направления авангарда............................368
Экспрессионизм.......................................369
Кубизм.............................................372
Абстрактное искусство..................................377
Конструктивизм.......................................399
Футуризм...........................................403
Дадаизм............................................412
Сюрреализм.........................................417
Глава VI. Феноменология искусства: Модернизм. Постмодернизм...........430
§ 1. Модернизм...........................................431
Символ ХХ века......................................433
Конкретное искусство..................................437
Абстрактный экспрессионизм.............................437
Поп-арт............................................438
Минимализм.........................................446
Концептуализм.......................................448
§ 2. Постмодернизм.........................................452
Персонажи..........................................456
Энвайронмент........................................461
Акционизм....................................... . . . 464
556
Глава VII. Паракатегории нонклассики............................. 469
§ 1. Лабиринт............................................. 469
§ 2. Абсурд____.......................................... 471
§ 3. Жестокость........................................... 475
§ 4. Повседневность........................................ 479
§ 5. Телесность............................................ 482
§ 6. Вещь................................................ 488
§ 7. Симулякр............................................ 491
§ 8. Артефакт............................................. 492
§ 9. Объект.............................................. 493
§ 10. Эклектика........................................... 494
§ 11. Автоматизм.......................................... 495
§ 12. Заумь.............................................. 496
§ 13. Интертекст........................................... 502
§ 14. Гипертекст........................................... 504
§ 15. Деконструкция........................................ 506
§ 16. Итоги радикального эксперимента........................... 510
Вместо Заключения. Постнеклассическая эстетика......................516
Приложение................................................535
I. Темы семинарских занятий..................................536
II. Темы студенческих рефератов и курсовых работ...................537
III. Список дополнительной литературы...........................540
Именной указатель.......................................... . 544
Предметный указатель.........................................551
Учебное издание
Виктор Васильевич Бычков ЭСТЕТИКА
Учебник
Корректор О.В. Мехоношина Оформление переплета A.A. Бондаренко Художественный редактор И.С. Соколов Компьютерная верстка Т.А. Антоновой
Изд. лиц. № 066160 от 02.11.98.
Подписано в печать 02.10.2003. Формат 60x90 1/16.
Печать офсетная. Усл. печ. л. 35. Гарнитура Мысль.
Тираж 3000. Заказ 1604
УИЦ «Гардарики»
101000, Москва, Лубянский пр., д. 7, стр. 1
Тел.: (095) 921-0289, 925-6840
Факс: (095) 921-1169
Отпечатано в полном соответствии
с качеством предоставленных диапозитивов
в ОАО «Можайский полиграфический комбинат»
143200, г. Можайск, ул. Мира, 93.
Книги УИЦ «Гардарики» можно купить:
В книготорговом объединении «Юристь — Гардарика»:
Книги по ценам издательства
105082, Москва, ул. Ф. Энгельса, д. 75, стр. 10 (ст. метро «Бауманская») Телефоны: 797-9081, 797-9082, 797-9083, 797-9084
363-0634, 363-0635, 363-0636 Адрес электронной почты: yr_grd@aha.ru Интернет-магазин «Юристь — Гардарика»: http://www.u-g.ru
Оптовый отдел,
«Книга—почтой» — с 9.00 до 18.00, выходные — суббота, воскресенье
Розничный магазин — с 10.30 до 20.00 (понедельник — суббота) с 10.00 до 16.00 (воскресенье)
В книжных магазинах Москвы:
Книжный магазин «Юристь» è Книги по ценам издательства
101000, Москва, Лубянский пр., д. 7, стр. 1 (ст. метро «Лубянка»,
«Китай-город»). Тел.: (095) 924-5036
Время работы: с 10.00 до 19.00, выходные — суббота, воскресенье
• ООО Торговый Дом «Библио-Глобус»
101861, Москва, ул. Мясницкая, д. 6 (ст. метро «Лубянка»)
• «Московский Дом Книги»
121019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 8 (ст. метро «Арбатская») • • ТДК «Москва»
103009, Москва, ул. Тверская, д. 8, стр. 1 (ст. метро «Охотный ряд»)
• «Юридическая книга»
121165, Москва, ул. Киевская, д. 20 (ст. метро «Студенческая»)
• «Читай-город»
Москва, ул. Новослободская, д. 21 (ст. метро «Новослободская», « Менделеевская» )
В книжных магазинах других городов России:
• Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская, д. 11 • ОАО «Ленкнига»
• Оренбург, ул. Туркестанская, д. 23 • Магазин «Мир книги»
• Воронеж, ул. Кольцовская, д. 23 • Магазин «Книги для вас»
• Краснодар, ул. Ставропольская, д. 87 • Магазин «Кругозор»
• Новосибирск, Красный пр-т, д. 153 • «Сибирский Дом Книги»
• Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 1 • Магазин «Деловая книга»
• Самара, ул. Чкалова, д. 100 • ООО «Киви»
• Саратов, ул. Университетская, д. 42 • Библиотека СГУ ООО «Александрия и К»
• Челябинск, ул. Барбюса, д. 61 • Книжный магазин
• Омск, пр-т Мира, д. 55А • Магазин «Велесъ»
• Екатеринбург, пр-т Ленина, д. 101 • Магазин «Де-Юре»
• Иркутск, ул. Байкальская, д. 172 • Магазин «ПродаЛитЪ»
• Иркутск, ул. К. Маркса, д. 12 • Магазин «Иркутская книга»
A.A. Ивин
Социальная философия
Учебное пособие
М.: Гардарики, 2003. Переплет. 336 с. ISBN 5-8297-0137-5
Рассматриваются общество в его историческом развитии, законы и смысл истории, исторический прогресс и др. Особое внимание уделяется современным формам общества, государству и гражданскому обществу, свободе и демократии, пониманию природы человека, его неотчуждаемых прав, многообразных способов включения индивида в систему социальных связей. Освещаются вопросы социального познания и таких стилей социального мышления, как либерализм, консерватизм, социализм, социал-демократия.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Философия».
Оптовая и розничная торговля:
Книготорговое объединение "Юристъ - Гардарика"
105082, Москва, ул Ф Энгельса, д 75, стр 10 (ст метро "Бауманская") Телефоны. (095) 797-9081, 797-9082, 797-9083 Телефон/факс: (095) 363-0634, 363-0635, 363-0636 Адрес электронной почты: yr_grd@aha.ru Интернет-магазин "Юристъ-Гардарика" http://www.u-g.ru
Розничная торговля: Книжный магазин "Юристъ"
101000, Москва, Лубянский пр., д 7, стр 1. (ст м "Лубянка', "Китай-город") Телефон. (095) 924-5036
Сканирование и форматирование: Янко Слава (библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru || yanko_slava@yahoo.com || http://yanko.lib.ru || Icq# 75088656 || Библиотека: http://yanko.lib.ru/gum.html ||
Выражаю свою искреннюю благодарность Максиму Мошкову за бескорыстно предоставленное место на своем сервере для отсканированных мной книг в течение многих лет.
update
- В.В.Бычков Эстетика
- I. Темы семинарских занятий1 293
- II. Темы студенческих рефератов и курсовых работ 293
- III. Список дополнительной литературы 295
- Введение
- Эстетика — это наука о гармонии человека с Универсумом.
- Раздел 1. Классическая эстетика Глава I. Эстетика в свете истории
- § 1. Имплицитная эстетика
- Античность
- Патристика
- Греко-православное направление
- Икона — особый символ.
- Россия Нового времени.
- Западноевропейское направление
- Средние века.
- Позднесредневековый период
- Францисканец Бонавентура
- Новое время.
- Иррационально-духовное направление.
- Эстетика романтизма
- Солипсистское направление в символизме
- § 2. Эксплицитная эстетика Западная Европа
- Россия Эстетика жизни
- Владимир Соловьев
- Ранний Лосев
- Глава II. Основные эстетические категории
- § 1. Эстетическое
- Место и функции эстетического в жизни и культуре
- Реализация эстетического
- Эстетический опыт
- Феноменологический аспект эстетического опыта
- Катарсис
- § 2. Вкус
- § 3. Прекрасное. Красота
- Прекрасное в имплицитной эстетике
- Прекрасное в эксплицитной эстетике
- § 4. Возвышенное
- Возвышенное в имплицитной эстетике
- Возвышенное в эксплицитной эстетике
- § 5. Безобразное
- § 6. Игра
- § 7. Трагическое. Комическое. Ирония Трагическое
- Комическое
- Глава III. Искусство
- § 1. Искусство как эстетический феномен
- Искусство в античном мире
- Искусство в христианской культуре
- Искусство в эпоху научно-технического прогресса
- § 2. Основные принципы искусства
- Мимесис
- Художественный образ
- Художественный символ
- Форма-содержание
- Раздел 2. Нонклассика. Эстетическое сознание в хх веке Глава IV. Эстетика парадокса
- § 1. Глобальные метаморфозы культуры Духовные приоритеты Культуры
- Пост-культура
- § 2. Основная симптоматика эпохи
- § 3. Главные тенденции художественно-эстетического сознания
- Новые парадигмы сознания
- Глава V. Феноменология искусства: авангард
- § 1. Общие принципы
- Классификация
- По отношению к нтп
- В отношении духовности
- По отношению к политическим движениям
- § 2. Основные направления авангарда
- Экспрессионизм
- Абстрактное искусство
- Василий Кандинский.
- Супрематизм Казимира Малевича
- Конструктивизм
- Футуризм
- Велимир Хлебников
- Дадаизм
- Реди-мейдс.
- Сюрреализм
- Хуан Миро
- Глава VI. Феноменология искусства: модернизм. Постмодернизм
- § 1. Модернизм
- Символ хх века
- Конкретное искусство
- Абстрактный экспрессионизм
- Энди Уорхол
- Минимализм
- Концептуализм
- § 2. Постмодернизм
- Персонажи
- Энвайронмент
- Акционизм
- Глава VII. Паракатегории нонклассики
- § 1. Лабиринт
- § 2. Абсурд
- § 3. Жестокость
- § 4. Повседневность
- «Образование не-художников
- § 5. Телесность
- § 6. Вещь
- § 7. Симулякр
- § 8. Артефакт
- § 9. Объект
- § 10. Эклектика
- § 11. Автоматизм
- Психический автоматизм
- Сверхразумный автоматизм
- § 12. Заумь
- Декларация заумного слова
- § 13. Интертекст
- § 14. Гипертекст
- § 15. Деконструкция
- § 16. Итоги радикального эксперимента
- Вместо Заключения. Постнеклассическая эстетика
- Приложение
- I. Темы семинарских занятий1
- II. Темы студенческих рефератов и курсовых работ
- III. Список дополнительной литературы Источники
- Исследования История эстетики
- Теорий1
- Справочные издания
- Именной указатель1
- Предметный указатель1
- Оглавление