45. Серов
Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в (1865—1911) — русский живописец и график, мастер портрета. Начал свое образование в классической гимназии, но прошел тока 3 низших класса и покинул с целью всецело посвятить себя искусству. С 1878-79 брал в Москве уроки рисунка и живописи у Репина. И в 1880 поступил в АХ. В 1884 году работает в Абрамцево
1)«Пейзаж с мостиком» (1879)).
2)Первый значительный пейзаж, в котором уже проглядывает «Серовское» лицо, начинают выступать черты нового реализма, является акварель 1885 «Амстердам»- показал красоту и эмоциональную выразительность самого простого, обычного, будничного. Динамичность диагональной композиции, множество домов с острыми вертикальными кровлями, свобода мазка придают этюду свежесть и трепетность. Серо- черно- красная гамма красок хорошо передают ненастный день с серым освещением.
3) «Волы» (1885)- первый опыт в анималистическом жанре- пейзаже. Этюд написан свежо, в пленере, без темных тонов. При внешней неподвижности все изображение пронизано внутренним ритмом движения, как бы «дыхание» натуры.
4)«Осенний вечер»
5)«Прудик»
6) Девочка с персиками (1887)- портрет В. С. Мамонтовой, отрадный сюжет, отрадна и живопись.
7)Девушка, освещенная солнцем (1888)- портрет- картина, портрет- жанр. Введение фигуры органически вовнутрь пейзажного пространства.
8)Портрет Государя Императора
9)Портрет Мамонтовой Л. А
10)Портрет А. Н. Серова
11)Портрет великого князя Павла Александровича
12)Портрет императора Александра III
13)Портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова
14)Портрет Е. И. Рерих (1909)
15)Портрет И. И. Левитана
16)Портрет Н. С. Лескова
17)Портрет К. А. Коровина
18)Дети (1899, Русский музей)
19)Мика Морозов (1901, ГТГ)
20)Портрет М. Н. Ермоловой (1905, ГТГ)
21)Портрет Ф. И. Шаляпина (уголь, 1905, ГТГ)
22)Выезд Петра II и царевны Елизаветы Петровны на охоту (1900, Русский музей)
23)Портрет Иды Рубинштейн (1910, Русский музей)
24)«Похищение Европы» (1910)- через античную художественную тематику начинает по-новому понимать и трактовать природу. Сочетание живой реальной натуры с греческой архаикой, сочетание современности с древним эпосом. Декоративное решение. Монументальность, понимание ее как некой цветописи, которая придавала декоративность пластически понятным и трактованным формам.
25)Портрет княгини Ольги Орловой
Творчество Серова богато и разнообразно. Великий портретист, он не менее замечательный мастер художественного истолкования природы, художник бытового и анималистического жанров и наконец исторический живописец. В раннем творчестве Серова пейзаж занимает место, равное портрету. Их отличает единство отношения художника к природе и к человеку, общность решаемых в пейзаже и в портрете живописных задач. Молодой Серов в портрете берет свои модели как натуру, подобно тому, как он пишет пейзажи, заботясь прежде всего о правдивом изображении видимого, непосредственном пластическом его воплощении. От лирического пейзажа он приходит к героически- монументальной трактовке природы.
- 1. Зарождение первобытного искусства: Живопись, пластика, керамика. Архитектурные сооружения: менгиры, дольмены, кромлехи
- 2. Гробничная арх-ра Древнего Египта: арх-ная композиция, скульптура, росписи.
- 3. Храмовая арх-ра Египта: композиция, символическое значение, средства выразительности
- 4. Рельефы и росписи Древнего Египта: каноны, условности, сюжеты, техника
- 5. Скульптура Древнего Египта: общая характеристика, типы изображений
- 6Амарнский период древнеегипетского искусства (архитектура, скульптура, живопись): традиции и новации
- 7 Греческая вазопись: геометрический, ориентализирующий, чернофигурный, краснофигурный стили. Эволюция изобразительности.
- 9. Афинский акрополь: композиционное решение, архитектурное сооружения, культурная значимость комплекса.
- 10 Скульптура Древней Греции
- 11. Типологическое разнообразие архитектуры Древнего Рима
- 12 Римский скульптурный портрет: средства выразительности, эволюция изображения
- 13. Арх-ра Др Рима: гражданские сооружения – виллы и инсулы, пространственная композиция, росписи.
- 14.Христианское мировоззрение и его отражение в стилистике византийский мозаик
- 16 Планировочные, конструктивные и образные особенности романской арх-ры
- 18. Основные принципы готической конструкции. Органическая связь конструктивных приемов и декоративных форм(на примере фр соборов)
- 15 Типологическое разнообразие византийских храмов
- 17 Романская скульптура
- Вопрос 19. Роль витража в ансамбле готического собора франция.
- Вопрос 20. Особенности готической скульптуры.
- Вопрос 21 Древнерусский храм 11-12вв. Стройматериалы и конструкции, худож-образное решение, эволюция.
- Вопрос 22. Древнерусская икона 12-14вв. Технология, язык, эволюция.
- Вопрос 24. Творчество Брунеллески как создателя нового архитектурного стиля.
- Вопрос 28. Принципы обновления живописного языка в творчестве Яна ван Эйка.
- Вопрос 29. Демократические основы творчества Питера Брейгеля Старшего, традиции и новаторство.
- Вопрос 30. Творчество Дюрера, (немецкое Возрождение).
- Вопрос 32. Идея русского централизованного государства в архитектуре и иконописи15-16 века.
- Вопрос 33. Переходный характер русского искусства 17века.
- Вопрос 34. Черты русского искусства Петровской эпохи.
- Вопрос 35. Отражение просветительской идеологии в русском портрете второй половины 18века.
- Вопрос 36. Стиль Классицизм в русской архитектуре второй половины 18-первой трети 19вв; исторические предпосылки, принципы, периоды, основные мастера.
- 37: Особенности русского романтизма (на примере живописи).
- 38. Творчество а. Г. Венецианова как пример раннего реализма.
- 40. Товарищество передвижников : предпосылки создания, цели и задачи, специфика жанров.
- 43. Творчество в.М. Васнецова как пример создания «русского» стиля.
- 45. Серов
- 46. «Мир искусства».
- 47. Стиль барокко в итальянской арх. 17 века
- 51. Диего де Сильва Веласкес
- 52. Принципы классицизма во французской живописи 17 века
- 54: Рококо во франц. Живописи 18 века.
- Вопрос 55. Жак Луи Давид
- 58. Реализм во Франции 19 века.
- 59. Проблемы традиций и новаторства в творчестве э. Мане.
- 60. Французский импрессионизм: общая характеристика, основные мастера.
- 61. Постимпрессионизм: принципы и творческий метод на примере живописи п. Гогена, в. Ван Гога, п. Сезанна.
- 62.«Абстракционизм» в.Кандинского.
- 64. Творческий метод «аналитического искусства» п. Филонова.
- 65. Роль вхутемаСа – вхутеиНа в формировании в 1920х годах новой российской художественной культуры.
- 66. Ассоциац.Худ-ов революц. России.
- 68. «Суровый стиль» - новое направление в советском искусстве. Его живописно-пластическое и жанровое своеобразие. Лидирующие художники и произведения.
- 70. Новые черты в образно – пластической структуре художественных произведений 1970х годов, философское и ассоциативно - метафорическое искусство. Лидирующие художники и произведения.