logo search
ответы на гос

1.Взаимодополняемость субъектов управления в коллективе.

Руководитель должен быть противоположным по стилю активом лидерам объединения.

Если руководитель экспрессист- то звено-инструментальнтальные выполняет функции.

2. Принцип единства социального воспитания и самореализации личности.

Педагог, руководитель-лидер! Условия самореализации участников – факт очень важен! Чтобы обеспечить самореализацию, руководство должно учесть:

ПРИЕМЫ:

А)предмет деятельности максимально должно соответствовать интересам и склонностям участников

Б) личность надо оценивать со знаком +, не принижать, должен быть позитив. Оценивать не личность а поступки.

3. Принцип диалогичности отношений.

Означает восприятие другого человека , как полноправного обладателя своей позиции. Это означает так же дать возможность другому человеку ощутить себя в качестве субъекта по отношению «ко мне». Это умение строить общение по законам творчества.

4.Принцип полноты и многообразия коллективной деятельности .

А)Содержательное многообразие.

Б) Организационное многообразие

10.1. Ведущие сферы формирования культуры личности.

1) Особо важную роль в процессе становления личности играет семья, именно она, как правило, реально влияет на личность в критические периоды ее развития.

2) Кроме того, на процесс формирования личности воздействуют игровые группы детеймладшего возраста.

3) Неформальные группы подростков.

4) Интимно-дружеские отношения

5) Учреждения культуры: досуга, спорта, средства массовой коммуникации, а с определенного возраста – профессионально-трудовая сфера.

К инфраструктуресоциально-культурной сферы, обеспечивающих удовлетворение духовных потребностей людей и развитие их творческих потенций относятся:

- Учреждения искусств (театры, киностудии, филармонии, цирки, кружки и т. Д.)

- Творческие союзы и иные объединения художественно-творческой направленности.

- Научно-просветительные учреждения (музеи, историко-мемориальные комплексы, выставки, библиотеки и др.)

- Культуроохранительные институты (заповедники, центры экологической культуры, архивы)

- Культурно-досуговые учреждения (клубы, дома и дворцы культуры, парки культуры, центры молодежного досуга игротеки)

- Ведомственные культурно-просветительные учреждения (дома офицеров, дома культуры милиции, дома творческих работников (писателей, художников, актеров)

- Санаторно-курортные и спортивно-оздоровительные учреждения, туристско-экскурсионные учреждения, учреждения развлекательно-коммерческого досуга.

1. Хоминизация– очеловечивание. Овладение индивидом основами человеческого поведения. Адаптивно-нормативная функция. Народная педагогика и традиции. Главное семья.

2. Социализация– процесс и результаты вовлечения в социум (общество). Освоение и воспроизведение социального опыта. Адаптация, приспособление. Отчасти контролируемый процесс (институциональный/неиституциональный). Образовательно-развивающая функция.

Дотрудовая (от рождения до работы), трудовая (на работе), послетрудовая (после работы, пенсия).

Девиация – отклонение, девиационное поведение – отклонение от нормы (наркомания, алколизм, преступление).

Марганизация – изгой, один в обществе (связано с изменением общества – СССР)

Факторы социализации.

Мега - на уровне природы, Макро – на уровне государства, Мезо – на уровне больших социальных общностей (этнос, субкультура).

Микро – на уровне человека (его индивидульные характеристики)

На человека влияют все факторы социализации. Какие из них влияют больше, сказать нельзя, тк на разных этапах жизни каждый фактор играет свою роль. Факторы могут быть не только человеком, но и государственными нравами, порядками, нормами.

Агенты социализации – это субъекты, люди, с которыми человек взаимодействует (агенты оказывают влияние на процесс социализации). Степень значимости тех или иных агентов социализации зависит не только от времени соц, но и от людей, которые находятся рядом в тот или иной период.

Социализация подразумевает минимальные требования для проживания в каком-либо обществе.

3. Адаптация– приспособление к среде, в которой пребывает. Принцип преемственности, вовлечение индивида в мир культуры. Целенаправленные и стихийные процессы. Процесс общения.

Инкультурация – вовлечение человека в мир культуры. Формирование знаний о мировой культуре. В процессе происходит вовлечение человека в культуроохранительную, культуросозидающую и культуротворческую деятельность.

Этапы (сенситивные пики развития) – те этапы, когда человек наиболее восприимчив к той или иной инфо. В результате инкультурации формируется культурная грамотность (знание о культуре) и компетентность (умение применять эти знания). Талант, желание, мотивация.

Инкультурация – это освоение тех же норм, что и в социализации, но на более высоком уровне.

4. Индивидуализация- самореализация своего творческого потенциала.

Развитие человеческой индивидуализции, уникальности (талант, способности).

Умение действовать на основе своего опыта, а не на опыте всей социализации.

Самоактуализация – обособление личности от окружающей среды (Роджерс).

Задачи, реашемые в жизни:

1.естественно культурные (возрастные)

2.социально-культурные (познавательные, морально нравственные, ценностно смысловые)

3.социально-психологические (восстановление самосознания, формирование самого себя)

Макро (госудаврство, область), мезо (город,район), микро (друзья, сосед).

Этапы (сферы) формирования культуры личности (по Литвинцевой):

1. Семья

2. Детский сад (3 – 7 лет)

3. Школа (7 – 15-16 лат)

4. Специальное образование

5. Профессионально-трудовая сфера

6. Сфера внешкольного образования

7. Сфера культурно-досуговых учреждений, и др. Досуговых форм.