11.2. Ресурсная база скд.
Ресурс –источник, средства, материальный потенциал, запасы и возможности. Необходимые идостаточные для достижения любых целей и осуществления любых видов деят.
Внутренние ресурсыфирмы:
- нормативно-правовые документы. Инструкции
- кадровые ресурсы
- финансово-экономические (деньги необходимые для существования организации)
- материально-технические (инвентарь)
- методическо-технологические
Внешние ресурсы(законы) выходят за рамки конкретной фирмы.
Внешние ресурсы, составляющие непосредственно рыночное окружение данной фирмы. Менеджер может распоряжаться только частично (партнеры, потребители, общественность)
Внешние мегаресурсы, те, которые характеризуют общественную жизнь, которые менеджер обязан изучать и учитывать. Управлять ими не может.
-Политика (внутренняя, внешняя)
-экономические (уровень жизни, зарплаты)
-соц-демограф (структура населения, нация, возраст)
-природно-климат
-научно-технич прогресс
-соц-культ (тралиции)
-соц-психологич (менталитет, национальный характер и мода)
Рес база СКД
По Кис и Крас – это совокупность основных компонентов необходимых для производства конкретного культ продукта, культ благ или услуг.
Факт наличия ресурсов определяет производственный потенциал субъектов СКД и реальную возможность реализовывать конкретные проекты и программы.
Это совокупность организ-прав, финанс, матер-технич, кадровых методических, психолого-педаг и иных средств и условий необходимых для:
А) создания условий разнообразной досуг деят различных групп населения в целях удовлетворения досуг потребн
Б) обеспечения процессов создания, освоения, сохранения и дальнейшего развития ценностей культуры.
Основные группы ресурсов
1.нормативно-правовые документы (нормативные акты РФ, локальные норм акты – уставы, приказы, на которых работает само учреждение)
2. Кадровые ресурсы (номенклатура специалистов, а также технических и вспомогательных работников, которые по своим проф и личн характеристикам способны осуществлять различные функции, виды и направления СКД)
3. Финансово-экономические (деньги необходимые для существования организации или проектов. Внебюджет (спонсоры, благотвор, меценатство, волонтерство; собств неком деят, пособия , стипендии игранты, внешние инвестиции) и бюджет(федеральны, региональный, местный; финансирование потребителя; программно целевое финансирование))
4. Материально-технические (материальные ценности: оборудование, инвентарь, с помощью кот создаются культ продукты)
5. Информационно-методические (совокупность внешн и внутр инфо на основании кот принимаются управ решения, а также создаются культ продукты – базы данных, документы и тд)
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.1 Скд в современной жизни общества: проблемы, тенденции развития.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.1. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности.
- 3.1.Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологические характеристики исследований социально-культурной деятельности.
- 4.1.Взаимодействие церкви и государства в жизни современного общества: проблемы,направления, формы.
- 4.2.Методы организации скд.
- 5.1.Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Скд в эпоху Екатерины II.
- 6.1. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).
- 6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции развития инфраструктуры скс в современных условиях.
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности кду.
- 8.1. Функции скд.
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития.
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, направления, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях.
- 1.Взаимодополняемость субъектов управления в коллективе.
- 10.2. Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства.
- 11.1. Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база скд.
- 12.1. Социальная информация: виды, типы и свойства.
- 12.2.Методика выявления состояния скд.
- 13.1. Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2.Технологии разработки и реализации региональных социально-культурных программ.
- 14.1. Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации.
- 14.2. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд
- 15.2. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 16.2.Нормативно-правовое, экономическое и организационное обеспечение деятельности общественных объединений.
- 1.Нормативно-правовое.
- 2.Экономическое – на сегодня наиболее актуален фандрайзинг.
- 3. Организационное – т.Е. Менеджмент.
- 17.1. Скд в эпоху Александра II.
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1. Профессиональная этика менеджера скд.
- 18.2. Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1. Профессиональные функции арт-менеджера.
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения, проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций как важнейшее направление скд.
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение.
- 21.1. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.
- 21.2. Принципы скд.
- 22.1. Правовое и организационное обеспечение туристической деятельности.
- 22.2. Скд в эпоху Петра I.
- 23.1. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности.
- 23.2.Скд в системе непрерывного образования.
- 24.1. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании.
- 24.2.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ.
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала ххi века и тенденции их развития.
- 25.2. Информационная культура личности: сущность, структура, пути формирования.
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности.
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд.
- 27.2. Деловой этикет и культура делового общения.
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 3. Взаимоотношения го и государства.
- 28.2. Социально-культурные функции рекламы.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Нхк в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений социально-культурной сферы.