logo
ответы на гос

14.1. Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации.

По Аиарскому: Часть свободного времени, используемая для товарищеского общения, потребление ценностей духовной культуры, любительское творчество, прогулки, развлечения, и другие формы нерегламентированной деятельности, обеспечивающей отдых и дальнейшее развитие личности.

Досугявляется благоприятной почвой для испытания детьми, подростками фундаментальных человеческих потребностей, а на их основе и воспитания

Досуг оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал. Однако, характерной тенденцией наших дней в сфере молодежного и студенческого досуга, отмечаемой исследователями Л.А.Акимовой, Н.Д.Вавилиной, Ю.А.Стрельцовым, В.Я.Суртаевым и др., является существенная невостребованность культурно-развивающего потенциала социокультурной сферы значительной частью молодых людей

Использовать досуг как средство культурного и духовного роста на позитивном эмоциональном фоне – традиция отечественных учреждений культуры. Реализация этих традиций основана на:

1. Широчайшей сфере предложений в области досуга. Это разнообразные кружки, секции, школы- студии, клубы. Учреждения досуга – это библиотеки, театры, концертные залы, музеи, спортивные и физкультурные залы и стадионы и пр.

То есть воспитательный потенциал досуга широк и разнообразен по существу, по формам и методам.

2. Реализация воспитательного потенциала досуга зависит от наличия перечисленных выше учреждений, а также от доступности этих учреждений для всех граждан. Так, коммерциализация в сфере культуры приводит к «вымыванию» доступных услуг, например, услуг для детей из малообеспеченных семей, для пожилых граждан, для которых досуг важен как форма коммуникации с единомышленниками, часто – со сверстниками.

3. Реализация культурного потенциала досуга в целях воспитания в огромной мере зависит от кадров, работающих в учреждениях культуры, их подготовки в том числе – подготовки психологической. Это особенно важно для досуговых учреждений. Целевой аудиторией которых являются школьники и студенты.

Педагогическая модель социального воспитания молодежи в культурно-досуговой деятельности учитывает содержательно-целевую основу организации досуга, специфику молодежой субкультуры в современной социокультурной ситуации, их досуговые предпочтения и базируется на широком использовании педагогического потенциала досуговой сферы, применении современных воспитательных технологий.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4