logo
ответы на гос

27.2. Деловой этикет и культура делового общения.

Под этикетом обычно понимают совокупность правил поведения, в которых так или иначе проявляется отношение человека к другим людям

Деловой этикет включает в себя такие действия как: личные контакты в текущей работе, разговоры по телефону, в деловой переписке, на совещаниях, и при проведении различных официальных мероприятий — приемов, презентаций.

Служебный этикет обязывает руководителя уметь организовать дело так, чтобы служебные обязанности подчиненных были четко разграничены и каждый был ответственен за порученный участок работы.

К основным правилам делового этикета относится следующее:

 правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и женщин. Служебный этикет в этом вопросе обращает внимание прежде всего на правила субординации.

 Вертикаль "женщина — мужчина" уступает место отношениям "руководитель — подчиненный". Вместе с тем поведение мужчины и женщины (равно секретаря или вице-президента) в рабочей обстановке стало одной из самых животрепещущих проблем делового этикета, с которыми приходится сталкиваться в наши дни.

 Деловой этикет не дает преимуществ даме, будь она руководителем, секретарем или, скажем, переводчиком. Единственное исключение: если среди гостей есть женщина, то кофе или чай сначала подают ей, а затем — ее начальнику и всем остальным.

 Менеджеру дружить с подчиненными надо за порогом офиса. На работе такие отношения только вредят делу. Деловые взаимоотношения должны быть уважительными и ровными, но обязательно требовательными, так как бывают ситуации, когда руководителю необходимо потребовать выполнения того или иного задания.

Главное:

Виды делового общения:

- познавательное

- убеждающее

- экспресивное (психоэмоциональный, настрой)

- Суггестивное – внушающее взаимодействие

- ритуальное общение (закрепить и поддержать партнерские отношения в мире)

Структура деловой беседы:

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4