1.Взаимодополняемость субъектов управления в коллективе.
Руководитель должен быть противоположным по стилю активом лидерам объединения.
Если руководитель экспрессист- то звено-инструментальнтальные выполняет функции.
2. Принцип единства социального воспитания и самореализации личности.
Педагог, руководитель-лидер! Условия самореализации участников – факт очень важен! Чтобы обеспечить самореализацию, руководство должно учесть:
ПРИЕМЫ:
А)предмет деятельности максимально должно соответствовать интересам и склонностям участников
Б) личность надо оценивать со знаком +, не принижать, должен быть позитив. Оценивать не личность а поступки.
3. Принцип диалогичности отношений.
Означает восприятие другого человека , как полноправного обладателя своей позиции. Это означает так же дать возможность другому человеку ощутить себя в качестве субъекта по отношению «ко мне». Это умение строить общение по законам творчества.
4.Принцип полноты и многообразия коллективной деятельности .
А)Содержательное многообразие.
Б) Организационное многообразие
10.1. Ведущие сферы формирования культуры личности.
1) Особо важную роль в процессе становления личности играет семья, именно она, как правило, реально влияет на личность в критические периоды ее развития.
2) Кроме того, на процесс формирования личности воздействуют игровые группы детеймладшего возраста.
3) Неформальные группы подростков.
4) Интимно-дружеские отношения
5) Учреждения культуры: досуга, спорта, средства массовой коммуникации, а с определенного возраста – профессионально-трудовая сфера.
К инфраструктуресоциально-культурной сферы, обеспечивающих удовлетворение духовных потребностей людей и развитие их творческих потенций относятся:
- Учреждения искусств (театры, киностудии, филармонии, цирки, кружки и т. Д.)
- Творческие союзы и иные объединения художественно-творческой направленности.
- Научно-просветительные учреждения (музеи, историко-мемориальные комплексы, выставки, библиотеки и др.)
- Культуроохранительные институты (заповедники, центры экологической культуры, архивы)
- Культурно-досуговые учреждения (клубы, дома и дворцы культуры, парки культуры, центры молодежного досуга игротеки)
- Ведомственные культурно-просветительные учреждения (дома офицеров, дома культуры милиции, дома творческих работников (писателей, художников, актеров)
- Санаторно-курортные и спортивно-оздоровительные учреждения, туристско-экскурсионные учреждения, учреждения развлекательно-коммерческого досуга.
1. Хоминизация– очеловечивание. Овладение индивидом основами человеческого поведения. Адаптивно-нормативная функция. Народная педагогика и традиции. Главное семья.
2. Социализация– процесс и результаты вовлечения в социум (общество). Освоение и воспроизведение социального опыта. Адаптация, приспособление. Отчасти контролируемый процесс (институциональный/неиституциональный). Образовательно-развивающая функция.
Дотрудовая (от рождения до работы), трудовая (на работе), послетрудовая (после работы, пенсия).
Девиация – отклонение, девиационное поведение – отклонение от нормы (наркомания, алколизм, преступление).
Марганизация – изгой, один в обществе (связано с изменением общества – СССР)
Факторы социализации.
Мега - на уровне природы, Макро – на уровне государства, Мезо – на уровне больших социальных общностей (этнос, субкультура).
Микро – на уровне человека (его индивидульные характеристики)
На человека влияют все факторы социализации. Какие из них влияют больше, сказать нельзя, тк на разных этапах жизни каждый фактор играет свою роль. Факторы могут быть не только человеком, но и государственными нравами, порядками, нормами.
Агенты социализации – это субъекты, люди, с которыми человек взаимодействует (агенты оказывают влияние на процесс социализации). Степень значимости тех или иных агентов социализации зависит не только от времени соц, но и от людей, которые находятся рядом в тот или иной период.
Социализация подразумевает минимальные требования для проживания в каком-либо обществе.
3. Адаптация– приспособление к среде, в которой пребывает. Принцип преемственности, вовлечение индивида в мир культуры. Целенаправленные и стихийные процессы. Процесс общения.
Инкультурация – вовлечение человека в мир культуры. Формирование знаний о мировой культуре. В процессе происходит вовлечение человека в культуроохранительную, культуросозидающую и культуротворческую деятельность.
Этапы (сенситивные пики развития) – те этапы, когда человек наиболее восприимчив к той или иной инфо. В результате инкультурации формируется культурная грамотность (знание о культуре) и компетентность (умение применять эти знания). Талант, желание, мотивация.
Инкультурация – это освоение тех же норм, что и в социализации, но на более высоком уровне.
4. Индивидуализация- самореализация своего творческого потенциала.
Развитие человеческой индивидуализции, уникальности (талант, способности).
Умение действовать на основе своего опыта, а не на опыте всей социализации.
Самоактуализация – обособление личности от окружающей среды (Роджерс).
Задачи, реашемые в жизни:
1.естественно культурные (возрастные)
2.социально-культурные (познавательные, морально нравственные, ценностно смысловые)
3.социально-психологические (восстановление самосознания, формирование самого себя)
Макро (госудаврство, область), мезо (город,район), микро (друзья, сосед).
Этапы (сферы) формирования культуры личности (по Литвинцевой):
1. Семья
2. Детский сад (3 – 7 лет)
3. Школа (7 – 15-16 лат)
4. Специальное образование
5. Профессионально-трудовая сфера
6. Сфера внешкольного образования
7. Сфера культурно-досуговых учреждений, и др. Досуговых форм.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.1 Скд в современной жизни общества: проблемы, тенденции развития.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.1. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности.
- 3.1.Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологические характеристики исследований социально-культурной деятельности.
- 4.1.Взаимодействие церкви и государства в жизни современного общества: проблемы,направления, формы.
- 4.2.Методы организации скд.
- 5.1.Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Скд в эпоху Екатерины II.
- 6.1. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).
- 6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции развития инфраструктуры скс в современных условиях.
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности кду.
- 8.1. Функции скд.
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития.
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, направления, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях.
- 1.Взаимодополняемость субъектов управления в коллективе.
- 10.2. Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства.
- 11.1. Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база скд.
- 12.1. Социальная информация: виды, типы и свойства.
- 12.2.Методика выявления состояния скд.
- 13.1. Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2.Технологии разработки и реализации региональных социально-культурных программ.
- 14.1. Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации.
- 14.2. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд
- 15.2. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 16.2.Нормативно-правовое, экономическое и организационное обеспечение деятельности общественных объединений.
- 1.Нормативно-правовое.
- 2.Экономическое – на сегодня наиболее актуален фандрайзинг.
- 3. Организационное – т.Е. Менеджмент.
- 17.1. Скд в эпоху Александра II.
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1. Профессиональная этика менеджера скд.
- 18.2. Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1. Профессиональные функции арт-менеджера.
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения, проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций как важнейшее направление скд.
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение.
- 21.1. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.
- 21.2. Принципы скд.
- 22.1. Правовое и организационное обеспечение туристической деятельности.
- 22.2. Скд в эпоху Петра I.
- 23.1. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности.
- 23.2.Скд в системе непрерывного образования.
- 24.1. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании.
- 24.2.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ.
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала ххi века и тенденции их развития.
- 25.2. Информационная культура личности: сущность, структура, пути формирования.
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности.
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд.
- 27.2. Деловой этикет и культура делового общения.
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 3. Взаимоотношения го и государства.
- 28.2. Социально-культурные функции рекламы.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Нхк в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений социально-культурной сферы.