logo
ответы на гос

21.1. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.

Мж- это руководство людьми на производстве для достижения цели организации наиболее эффективным способом.

(Бузене.теория и практика ск мж)

Общие понятия.

Мж-это система управленческих действий, нацеленных на обеспечение жизнедеятельности фирмы в условиях изменяющегося рынка.

2 главных условия ск мж: добровольность и свободное время.

Виды.

1. Производственныйменеджмент определяет:

Оптимальный объем и структуру выпускаемой продукции; используемые технологии; рациональный способ загрузки оборудования; расстановку кадров; управление персоналом; способы разрешения конфликтов;

Способы устранения сбоев и неполадок; методы проведения текущего контроля

2. Снабженческо-сбытовойменеджмент включает: организацию подписания хозяйственных договоров;

Закупку, доставку и хранение сырья, материалов и комплектующих; хранение и отправку конечной

Продукции покупателям.

3. Инновационный менеджмент направлен:

На управление научно-исследовательской деятельностью, прикладными разработками;

Создание опытных образцов; внедрение инноваций в производство.

4. Маркетинг-менеджментзанимается:

Исследованием рынков; определением существующего и потенциального спроса на продукцию;

Разработкой ценовой и рекламной политики предприятия.

5. Менеджмент персоналазанимается:

Подбором, расстановкой и обучением персонала; определением методов мотивации сотрудников;

Созданием благоприятного психологического климата на предприятии; улучшением труда и быта работников; налаживанием и поддержанием отношений с профсоюзами.

6. Финансовый менеджментуправляет:

Созданием бюджета и финансового плана организации; формированием и распределением ресурсов фирмы; оценкой сложившегося и перспективного финансового состояния предприятия; принятием мер по укреплению финансового положения организации.

Особенности проявления в СКС.

СКС это результат СКД. СКС имеет особый продукт, который создается внутри человека. Специфика продукта культ деят не материальна, в отличие от продукта культуры (картины, музыка и тд). Продукт все время воспроизводится. Он изготавливается и потребляется одновременно. Он не складируется, его можно придержать и изменить.

Блоки менеджмента СКУ (по Бузине):

Первый блок: логико-мыслительный (1. Целеполагание (миссия, политика) 2. Стратегополагание 3 тактический МЖ 4. Планирование

Второй блок: организационно-технологический(1. Регулирование 2.координирование 3 мотивирование 4 стимулирование 5 контроль

Третий блок: реализационный(1.торговая 2.PR 3 рекламирование 4 позиционирование, имиджирование, брендинг)

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4