22.2. Скд в эпоху Петра I.
На первый план в политике Петра выходит преодоление российского отставания в различных социальных и культурных аспектах, поэтому начал с образования.
1701 - создана навигационная школа, на базе которой в 1715 возникла морская академия
Артиллерийская школа (нижняя школа – чтение, письмо, арифметика, геометрия, тригонометрия.
Верхняя школа – немецкий язык, математика, морские, инженерные и артиллерийские науки)совмещение общеобразовательной и специальной школы.
В Москве инженерная школа (1712). Мед училище (1070). Школа для обучения иностранным языкам – дипломаты (1708). 1721 специальная школа – канцелярские служения. Горно-заводское производство – горная школа при Олонейских заводах (1716). Дети мастеров изучали горное дело помимо общеобразовательных дисциплин.
Если коротко создавались профессиональные школы с различными специалитетами, нужны были профессионалы и мастера своего дела. Изучение более высоких наук таких как: философия, творчество, искусство, технические науки. Все это идеи европейского Просвещения.
Основное:
1.сеть школ во много раз расширена. Профессиональное обучение
2.исключение из программ богословских предметов
22.01.1724 положено начало петровской академии наук (университет – медицина, право, философия; гимназия – для поступления в академию; академия – само собрание)
Внедрение большого количества зарубежной культуры, что не могло не сказать на традициях русского народа. Движение от варварства к цивилизации, от низших форм к высшим.
Проблема состояла в сопротивлении древнерусского народа Святой Руси на изменение общественного отношения к традиционным ценностям. Эти изменения коснулись всех аспектов жизни (быт, культурные ценности, произведения культуры). Из-за большого сопротивления народа и высмеивания европейских начал привело Петра к тому, что он начал издавать указы о ношении определенной европейской одежды для мужчин, женщин и детей.
(Каминская НХК)
Петр Iпридавал большое значение наглядности и зрелищности действиям. Фактически насаждались такие действа как потехи (уличные маскарады, парадийные обряды, иллюминации). Старый народный обычай святочно и масляничного ряжания Петр использовал в целях политической агитации. 18 век называют играющий век не без основания. Игровая стихия охватила многие стороны общественной жизни, быта и в целом культура носила игровой характер (век просвящения). В это время происходит знакомство с европейскими ярмарочным искусством театра. Открывались временные театры, выступали проф актеры, любители (мелкие чиновники), церковные группы.
18-19 в эпоха массовых гуляний, ярмарок (русские горки, качели, пантомимы и арлекинады, шарманки)
Тезисно:
- личность
Царь с 1682, император 1721-25
Сплочал людей, целеустремленный, умение управлять людьми, действовать стратегически
- гос аппарат
Делит Рос на 8 областей, провинции и уезды
Создает министерства вместо приказов
- церковн образования
Отменяет патриаршество, теперь Синод (до 17 года ни одного Патриарха)
- образование
Школы стали светсткими, распространение
- ассамблеи
Балы в домах знати, которын он вел по указу: должны проходить с участием женщин
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.1 Скд в современной жизни общества: проблемы, тенденции развития.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.1. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности.
- 3.1.Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологические характеристики исследований социально-культурной деятельности.
- 4.1.Взаимодействие церкви и государства в жизни современного общества: проблемы,направления, формы.
- 4.2.Методы организации скд.
- 5.1.Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Скд в эпоху Екатерины II.
- 6.1. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).
- 6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции развития инфраструктуры скс в современных условиях.
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности кду.
- 8.1. Функции скд.
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития.
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, направления, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях.
- 1.Взаимодополняемость субъектов управления в коллективе.
- 10.2. Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства.
- 11.1. Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база скд.
- 12.1. Социальная информация: виды, типы и свойства.
- 12.2.Методика выявления состояния скд.
- 13.1. Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2.Технологии разработки и реализации региональных социально-культурных программ.
- 14.1. Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации.
- 14.2. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд
- 15.2. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 16.2.Нормативно-правовое, экономическое и организационное обеспечение деятельности общественных объединений.
- 1.Нормативно-правовое.
- 2.Экономическое – на сегодня наиболее актуален фандрайзинг.
- 3. Организационное – т.Е. Менеджмент.
- 17.1. Скд в эпоху Александра II.
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1. Профессиональная этика менеджера скд.
- 18.2. Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1. Профессиональные функции арт-менеджера.
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения, проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций как важнейшее направление скд.
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение.
- 21.1. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.
- 21.2. Принципы скд.
- 22.1. Правовое и организационное обеспечение туристической деятельности.
- 22.2. Скд в эпоху Петра I.
- 23.1. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности.
- 23.2.Скд в системе непрерывного образования.
- 24.1. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании.
- 24.2.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ.
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала ххi века и тенденции их развития.
- 25.2. Информационная культура личности: сущность, структура, пути формирования.
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности.
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд.
- 27.2. Деловой этикет и культура делового общения.
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 3. Взаимоотношения го и государства.
- 28.2. Социально-культурные функции рекламы.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Нхк в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений социально-культурной сферы.