logo
ответы на гос

1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.

Сценарный ход в досуговых мероприятиях: Это некое явление которое цементирует действие в его логическом развитии. Сценарный ход – это некая условность, которая дает повод показать сюжет, программу, материал. Метод ведения рассказа.

Сценарно-режис ход должен быть придуман или найден на этапе разработки замысла, когда у автора сформулируется проблема.

Требования к СХ – он должен помогать раскрытию основной темы, заинтересовать зрителя, проходить от начала до конца.

СХ тем мощнее и интересней, чем интереснее конфликт. Там где СХ требует построения определенной сюжетной линии, он перерастает в сюжетный ход. Сюжет – это история, которая имеет начало, середину и конец, это совокупность каких-либо явлений и событий, расположенных в определенной последовательности, раскрывающих тему, характеры и конфликт.

Типы:

  1. Хроникально-исторический (история жизни, хронология событий)

  2. Персонифицированный (любое отвлеченное понятие представляет в человеческом обличии)

  3. Использование таких форм общественной жизни, как диспут

  4. Жанры публицистики: репортаж

  5. Детские сценарии – игровое действие

  6. Трансформация деталей

  7. Через событийный ряд сюжетной линии

  8. Столкновение положит и отрицательного материала

Монтаж ( фр.- сборка, сцепление, соединение) - КРИТЕРИИ ОТБОРА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ. Виды монтажа:

  1. Последовательный

    1. Хронологический (события развиваются последовательно)

  2. Параллельный (2 ряда действий в одно и то же время в разных местах)

    1. Контрастный (прямо противоположная единица выразительности)

    2. Ассоциативный (тезисный опыт, ощущение в картинках и образах возникающих в нас. Авторское виденье к поднимаемой проблеме)

Монтаж по Эйзенштейну. («Броненосец Потемкин») – монтаж столкновений.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4