18.1. Профессиональная этика менеджера скд.
Менеджер социально-культурной деятельности, как и любой другой специалист, может считаться профессионально компетентным, если имеет достаточно высокий уровень образования, владеет необходимыми навыками, умениями, имеет профессионально-деловой опыт, обладает организаторскими способностями.
Кроме общих требований менеджеры социокультурной сферы должны отвечать и целому ряду специфических требований, обусловленных особенностями самой социокультурной деятельности и ее конкретных субъектов:
1. Социокультурная среда, формирующаяся в обществе, постепенно трансформируется из среды только потребления в среду причастности, вовлеченности и развития человека, что обуславливает необходимость становления и развития особого типа управления –- сопричастного менеджмента.
2. Управление в социокультурной сфере выражается в конкретной организации и регулировании деятельности коллективов, которые в свою очередь обеспечивают воспроизводство социальной и культурной жизни людей; в разработке стратегических и текущих целей и задач социокультурного развития соответствующего региона.
Профессиональная компетентность сопричастного менеджера определяется ориентацией его на культуровоспроизводящую и культуротворческую деятельность с людьми, его способностями к публичной деятельности, импровизации и творческому самовыражению.
3. Социокультурный менеджмент и производственный процесс в этой сфере — это не манипулирование индифферентной массой людей, а гармоничная деятельность, в основе которой находятся духовные начала, личность, человеческий ресурс, но не ресурс, определяемый набором индивидов, а представляющий собой совокупность организационных отношений, очерченных определенной социокультурной деятельностью.
4. Исходя из того, что социокультурная сфера приобрела сегодня характер как некоммерческой, так и коммерческой деятельности, менеджер социально-культурной деятельности обязан быть экономически и юридически грамотным специалистом, а его деятельность соизмеряться с закономерностями культурно-исторических и современных процессов, человеческого опыта общения и взаимодействия.
5. Поскольку в социокультурной сфере ключевыми фигурами производственного процесса являются в основном люди творческого труда, процесс регулирования и координации их деятельности должен опираться на мотивационные и стимулирующие факторы.
6. Отсутствие жесткого контроля сверху, невмешательство и свобода деятельности предполагают иные стандарты качества, которые в отечественных условиях не всегда могут быть на уровне мировых, но обязательно должны соответствовать запросам потребителей.
Сопричастный тип менеджмента предусматривает в этих условиях максимально возможное делегирование полномочий развитие горизонтальных коммуникаций без посредничества администрации, свободу циркуляции культурной, творческой, художественной, социальной информации.
Расширение информационного поля деятельности социокультурной организации усиливает ее сопричастность к общему делу, повышая уровень мотиваций, способствует становлению творческой атмосферы в коллективах учреждений культуры.
Менеджер социально-культурной деятельности обладает высоким уровнем профессионализма в области современного социокультурного менеджмента, маркетинга, а также имеет высокий уровень общей культуры и эрудиции.
В основе профессиональной подготовки менеджеров социально-культурной деятельности лежит изучение таких дисци лин, как: менеджмент, маркетинг, экономика, финансовая и хозяйственная деятельность, предпринимательство, социально-культурные технологии, мировая культура, культурное наследие, литература, история искусств, педагогика, психология, имиджелогия, этикет, реклама, иностранные языки.
В этих условиях совершенно объективно возникает потребность в подготовке не только таких специалистов управления, как менеджеры социально-культурной деятельности, но и арт-менеджеров, менеджеров выставок и презентаций. Подчеркнем, что речь идет не о новых специальностях, а об углубленной специализации в указанных видах деятельности уже выпускаемых кадров.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.1 Скд в современной жизни общества: проблемы, тенденции развития.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.1. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности.
- 3.1.Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологические характеристики исследований социально-культурной деятельности.
- 4.1.Взаимодействие церкви и государства в жизни современного общества: проблемы,направления, формы.
- 4.2.Методы организации скд.
- 5.1.Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Скд в эпоху Екатерины II.
- 6.1. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).
- 6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции развития инфраструктуры скс в современных условиях.
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности кду.
- 8.1. Функции скд.
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития.
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, направления, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях.
- 1.Взаимодополняемость субъектов управления в коллективе.
- 10.2. Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства.
- 11.1. Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база скд.
- 12.1. Социальная информация: виды, типы и свойства.
- 12.2.Методика выявления состояния скд.
- 13.1. Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2.Технологии разработки и реализации региональных социально-культурных программ.
- 14.1. Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации.
- 14.2. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд
- 15.2. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 16.2.Нормативно-правовое, экономическое и организационное обеспечение деятельности общественных объединений.
- 1.Нормативно-правовое.
- 2.Экономическое – на сегодня наиболее актуален фандрайзинг.
- 3. Организационное – т.Е. Менеджмент.
- 17.1. Скд в эпоху Александра II.
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1. Профессиональная этика менеджера скд.
- 18.2. Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1. Профессиональные функции арт-менеджера.
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения, проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций как важнейшее направление скд.
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение.
- 21.1. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.
- 21.2. Принципы скд.
- 22.1. Правовое и организационное обеспечение туристической деятельности.
- 22.2. Скд в эпоху Петра I.
- 23.1. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности.
- 23.2.Скд в системе непрерывного образования.
- 24.1. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании.
- 24.2.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ.
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала ххi века и тенденции их развития.
- 25.2. Информационная культура личности: сущность, структура, пути формирования.
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности.
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд.
- 27.2. Деловой этикет и культура делового общения.
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 3. Взаимоотношения го и государства.
- 28.2. Социально-культурные функции рекламы.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Нхк в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений социально-культурной сферы.