18.2. Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
1. Жофр Роже Дюмазедье (70-е гг) «Цивилизация досуга»
I. Меньше работать, больше отдыхать, даже в ущерб себе
Ii. Просветительская концепция пассивного участия сменилась гедонистической концепцией активного участия в СКД, т.к. Люди хотят раскрепостить свою творческую энергию.
Iii. Удовольствие – не грех, а цель
Iv. Роль менеджера СКД - направить удовлетворение желаний людей в конструктивное русло
Досуговые концепции — точки зрения, трактовки, способы понимания досуга как досуговой (рекреационной) деятельности. Они отражают разные подходы к досугу как жизненно важной сфере человеческого бытия.
2. Ги Дебор (67 г) – «Общество спектакля»
I. Мир стал шоу (шоу-политики, экономики, магазины и т.п.)
Ii. СМИ создают искусственный мир, беря на себя роль семьи и школы
Iii. (Жан Бодрийар) Реальный мир сменился виртуальным – гипер-реальностью, где функционируют «симулякры» (от слова симуляция)
B. М.А.Ариарский, Соколов Э.В. – «Прикладная культурология»
I. Досуг – вид деятельности в свободное время, это всего лишь часть жизни, а не сама жизнь.
У досуга есть воспитательная (развивающая) функция, не менее важная, чем рекреативная.
Деятельностная концепция досуга, в которой досуговая (рекреационная) деятёльность в свободное от работы и непреложных дел время рассматривается как неотъемлемая часть образа жизни человека.
Медико-биологические (курортологические, оздоровительные) концепции досу-га.Основу этих концепций составляет разработка механизмов лечения заболеваний или предупреждение их с помощью лечебных природных факторов, контакт с которыми, естественно, возможен лишь в нерабочее, свободное время.
Культурологические и социально-культурные концепции досуга. Во главу угла они ставят содержательное наполнение свободного времени. Досуг в этих концепциях воспринимается как сфера образования, воспитания личностной и социальной культуры, личностных и гражданских качеств, расширения культурного кругозора и обмена духовными ценностями, знакомства с культурно-историческими ценностями, наследием каждого народа.
Основу экологических концепцийсоставляют два типа отношений человека к окружающей природной среде в процессе его досуга и досуговой деятельности.
Техноэкономическая концепциядосуга и досуговой деятельности. Суть и назначение этой концепции имеют двоякий смысл. С одной стороны, она ставит своей целью найти оптимальное взаимодействие производственной сферы и сферы быта, которая подчинена в конечном счете восстановлению физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека.
Социално-управленческиеконцепции явились продуктом командно-административной системы.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.1 Скд в современной жизни общества: проблемы, тенденции развития.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.1. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности.
- 3.1.Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологические характеристики исследований социально-культурной деятельности.
- 4.1.Взаимодействие церкви и государства в жизни современного общества: проблемы,направления, формы.
- 4.2.Методы организации скд.
- 5.1.Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Скд в эпоху Екатерины II.
- 6.1. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).
- 6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции развития инфраструктуры скс в современных условиях.
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности кду.
- 8.1. Функции скд.
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития.
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, направления, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях.
- 1.Взаимодополняемость субъектов управления в коллективе.
- 10.2. Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства.
- 11.1. Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база скд.
- 12.1. Социальная информация: виды, типы и свойства.
- 12.2.Методика выявления состояния скд.
- 13.1. Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2.Технологии разработки и реализации региональных социально-культурных программ.
- 14.1. Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации.
- 14.2. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере.
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд
- 15.2. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 16.2.Нормативно-правовое, экономическое и организационное обеспечение деятельности общественных объединений.
- 1.Нормативно-правовое.
- 2.Экономическое – на сегодня наиболее актуален фандрайзинг.
- 3. Организационное – т.Е. Менеджмент.
- 17.1. Скд в эпоху Александра II.
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1. Профессиональная этика менеджера скд.
- 18.2. Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1. Профессиональные функции арт-менеджера.
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения, проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций как важнейшее направление скд.
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение.
- 21.1. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.
- 21.2. Принципы скд.
- 22.1. Правовое и организационное обеспечение туристической деятельности.
- 22.2. Скд в эпоху Петра I.
- 23.1. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности.
- 23.2.Скд в системе непрерывного образования.
- 24.1. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании.
- 24.2.Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ.
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала ххi века и тенденции их развития.
- 25.2. Информационная культура личности: сущность, структура, пути формирования.
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности.
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд.
- 27.2. Деловой этикет и культура делового общения.
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 3. Взаимоотношения го и государства.
- 28.2. Социально-культурные функции рекламы.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрейзинг в социально-культурной сфере: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Нхк в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений социально-культурной сферы.