logo search
ответы на гос

27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд.

Познавательная потребность в своем развитии проходит несколько уровней, каждый из которых характеризуется определенным предметным содержанием, динамическими свойствами и специфической связью познавательной потребности с другими потребностями.

Познавательная потребность рождается из потребности во внешних впечатлениях и потребности активности и начинает проявляться рано, в первые дни жизни ребенка.

Познавательный интерес личности: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес.

Их можно реализовать средствами СКД:

 Поездки и экскурсии— в музей, библиотеку или храм, украшенный произведениями искусства, в город как памятник истории и культуры.

 Занятие в кружках и студиях

 Посещение театров, музеев, выставок

Экскурсии давно стали осознаваться как один из методов образовательной и воспитательной работы, (школьной или внешкольной), как форма культурного творчества и проведения досуга

Важное место в воспитании, образовании и обучении подрастающего поколения занимает 1.экскурсия как педагогический процесс

2.Познавательный туризм является средством развития познавательных потребностей личности. Основную роль в таких программах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.

Методика Щукиной по развитию инф.-познавательных потребностей личности подразумевает следующие ступени развития:

A. Любопытство (цель – выявление ситуационных интересов)

B. Любознательность (цель – закрепить ситуационный интерес и включить в репродуктивную деятельность (повторение)).

C. Собственно познавательная активность (цель – активизировать активность + включить в самостоятельную творческую деятельность)