3) Искусство дороманского периода.
Период дороманского искусства делится на три части: Раннехристианское искусство, искусство варварских королевств, искусство Каролингской и Оттоновской империй.
В раннехристианский период появляются первые Христианские храмы – базилики. Строились только отдельные здания центрического типа (круглые, восьмигранные, крестообразные в плане), назывемые баптистериями (крещальнями). Внутреннее украшение представляло собой мозаики и фрески, которым были присущи отрыв от реальности, условность изображения, символика, мистичность образов (которую добивались засчет увеличенных глаз, бестелесности изображений, молитвенных поз, жестов, разномасштабности фигур соответственно церковной иерархии).
Искусство Варварских королевств: IV-VIвв. Чем дальше на север, тем менее романизация оставила свой след в искусстве, тем больше в нем влияние язычества. Стали воздвигать на перекрестках дорог каменные, украшенные рельефами кресты. В ДПИ доминирует зверино-ленточный и геометрический типы орнаментов, изображения зверей и мифологических животных плоскостны и стилизованы, что весьма типично для языческого искусства. В Архитектуре Остготского королевства храмы и баптистерии имеют круглую форму, купол выдолблен из камня, грубо отёсан. Появляются надгробные плиты с сюжетами на христианскую тематику, выполненные в технике плоского рельефа. Крипты – подвальные и полуподвальные помещения под базиликами.
В эпоху Каролингской и Оттоновской империи усиливается оборонительный характер храмов (появляются башни). Памятником того периода является капелла Карла Великого в Аахене (800г). Здание имеет суровый и величественный вид, развивается монастырское строительство. Появляются прообразы будущих феодальных замков. Книжная миниатюра в технике гуаши и золота. Эту эпоху можно назвать предтечей романского стиля.
- 1)Искусство средних веков в странах европы, ближнего и среднего востока. Периодизация. Общие черты и национальное своеобразие.
- 2)Средневековое искусство в западной европе. Периодизация. Общая характеристика периодов.
- 3) Искусство дороманского периода.
- 4) Искусство романского периода.
- 5) Искусство готического периода.
- 6) Монументальная живопись византии
- 7) Иконопись византии.
- 8. .Система художественного убранства интерьера храма. Католическая и православная традиции.
- 9. Монументальная живопись древней руси.
- 10. Иконопись древней руси.
- 11. Сюжеты иконописи (на примере искусства византии и древней руси).
- 12. Иконостас. Эволюция форм. Композиционное решение. Идейный смысл.
- 13. Творчество ф. Грека.
- 14. Творчество л. Рублева.
- 15. Творчество дионисия.
- 17) Средневековое искусство китая. Общая характеристика. Периодизация. Философская основа, заимствования. Блять.
- 18) Скульптура китая
- 19) Китайская средневековая живописька
- 20) Дпи китая
- 21) Средневековое искусство японии. Общая характеристика. Периодизация. Философская основа, заимствования. Блять.
- 23) Ксилография укиё-э
- 24) Дпи японии
- 26) Средневековое искусство индии. Общая характеристика. Философская основа.
- 27) Скульптура средневековой индии.
- 28) Искусство арабского востока в средние века. Общая характеристика, периодизация, религиозно-философская основа.
- 29) Прикладное искусство арабского востока.
- 30) Орнамент, его роль и место в арабском искусстве.
- 31) Искусство иллюстрации в арабаской книге.
- 32.Образ Богородицы н его типология в средневековом православном искусстве.
- 33) Канон в романском искусстве.
- 34) Канон в готическом искусстве.
- 35)Монументальная живопись в романский период.
- 36) Рельеф в романском и готическом искусстве. Сравнительная характеристика
- 37) Готический витраж.
- 40) Канон в средневековой живописи японии и китая.
- 42. Древнерусская иконопись домонгольского периода.
- 46) Китайская живописька, техника, сюжеты, религ.-нравственная основа.
- 47) Искусство периодов тан и сун.
- 48) Творчество саяраку и утамаро.