46) Китайская живописька, техника, сюжеты, религ.-нравственная основа.
Период Чжанго
Появляются первые росписи тушью по шелку.
Периоды Сун и Тан
Глав. Место заняла живопись. преклонение людей перед красотой Вселенной, и мир животных и растений, и городской быт того времени.
Художник Се Хэ, “Шесть законов живописьки”:
1 закон – отзвук духа, Цы (вдохновение)
2 закон – метод кости, Юнь (отзвук, умение художника овладеть структурой линии, передать костяк изображения)
3 закон – Сы- идея (правдоподобие)
4 закон – Цзин – природа (точное владение цветами)
5 закон – Би (кисть) – композиция
6 закон – Мо – жизнь
Китайские мастера не писали с натуры, но, руководствуясь длительными наблюдениями, наносили тушью на пористую бумагу или легко впитывавший влагу шелк точный и быстрый рисунок, который нельзя было ни стереть, ни поправить. Линия и пятна туши составляют основу китайской средневековой живописи. В ней не применялась светотень, перспектива была построена по разработанным длительной практикой условным законам, как будто вся природа, уведенная с высокой горы, разделялась, как театральная декорация, воздушной дымкой на следующие друг за другом планы. Созданные китайскими живописцами правила отражали образ их мышления, восхищения красотой окружающего мира.
Жанры «жэньу» (люди – портреты, истор. и мифолог. Сюжеты, сцены дворцового быта). В этом жанре работал Янь Либэнь.
хуа-няо («цветы-птицы»)
шань-шуй, что в переводе означает «горы-воды»
Пейзажисты – Ли Сысюнь, Ли Джаодао, Ван Вэй.
Периоды Мин и Цин
Живописька все более тяготела к традициям прошлого. Индивидуальность художника стираются, в пейзажах и бытовых сценах повторяются одни и те же образы. Основа живописьки – не изучение природы а слепое подражание прошлому, хотя и были самобытные мастера, стремившиеся порвать с устаревшими законами – Сюй Вэй и Чжу Да, которые смелой кистью рисовали сочный-звучный виноград, цветы, пальмы.
- 1)Искусство средних веков в странах европы, ближнего и среднего востока. Периодизация. Общие черты и национальное своеобразие.
- 2)Средневековое искусство в западной европе. Периодизация. Общая характеристика периодов.
- 3) Искусство дороманского периода.
- 4) Искусство романского периода.
- 5) Искусство готического периода.
- 6) Монументальная живопись византии
- 7) Иконопись византии.
- 8. .Система художественного убранства интерьера храма. Католическая и православная традиции.
- 9. Монументальная живопись древней руси.
- 10. Иконопись древней руси.
- 11. Сюжеты иконописи (на примере искусства византии и древней руси).
- 12. Иконостас. Эволюция форм. Композиционное решение. Идейный смысл.
- 13. Творчество ф. Грека.
- 14. Творчество л. Рублева.
- 15. Творчество дионисия.
- 17) Средневековое искусство китая. Общая характеристика. Периодизация. Философская основа, заимствования. Блять.
- 18) Скульптура китая
- 19) Китайская средневековая живописька
- 20) Дпи китая
- 21) Средневековое искусство японии. Общая характеристика. Периодизация. Философская основа, заимствования. Блять.
- 23) Ксилография укиё-э
- 24) Дпи японии
- 26) Средневековое искусство индии. Общая характеристика. Философская основа.
- 27) Скульптура средневековой индии.
- 28) Искусство арабского востока в средние века. Общая характеристика, периодизация, религиозно-философская основа.
- 29) Прикладное искусство арабского востока.
- 30) Орнамент, его роль и место в арабском искусстве.
- 31) Искусство иллюстрации в арабаской книге.
- 32.Образ Богородицы н его типология в средневековом православном искусстве.
- 33) Канон в романском искусстве.
- 34) Канон в готическом искусстве.
- 35)Монументальная живопись в романский период.
- 36) Рельеф в романском и готическом искусстве. Сравнительная характеристика
- 37) Готический витраж.
- 40) Канон в средневековой живописи японии и китая.
- 42. Древнерусская иконопись домонгольского периода.
- 46) Китайская живописька, техника, сюжеты, религ.-нравственная основа.
- 47) Искусство периодов тан и сун.
- 48) Творчество саяраку и утамаро.