logo
voprosy_istoria_ki2

46) Китайская живописька, техника, сюжеты, религ.-нравственная основа.

Период Чжанго

Появляются первые росписи тушью по шелку.

Периоды Сун и Тан

Глав. Место заняла живопись. преклонение людей перед красотой Вселенной, и мир животных и растений, и городской быт того времени.

Художник Се Хэ, “Шесть законов живописьки”:

1 закон – отзвук духа, Цы (вдохновение)

2 закон – метод кости, Юнь (отзвук, умение художника овладеть структурой линии, передать костяк изображения)

3 закон – Сы- идея (правдоподобие)

4 закон – Цзин – природа (точное владение цветами)

5 закон – Би (кисть) – композиция

6 закон – Мо – жизнь

Китайские мастера не писали с натуры, но, руководствуясь длительными наблюдениями, наносили тушью на пористую бумагу или легко впитывавший влагу шелк точный и быстрый рисунок, который нельзя было ни стереть, ни поправить. Линия и пятна туши составляют основу китайской средневековой живописи. В ней не применялась светотень, перспектива была построена по разработанным длительной практикой условным законам, как будто вся природа, уведенная с высокой горы, разделялась, как театральная декорация, воздушной дымкой на следующие друг за другом планы. Созданные китайскими живописцами правила отражали образ их мышления, восхищения красотой окружающего мира.

Жанры «жэньу» (люди – портреты, истор. и мифолог. Сюжеты, сцены дворцового быта). В этом жанре работал Янь Либэнь.

хуа-няо («цветы-птицы»)

шань-шуй, что в переводе означает «горы-воды»

Пейзажисты – Ли Сысюнь, Ли Джаодао, Ван Вэй.

Периоды Мин и Цин

Живописька все более тяготела к традициям прошлого. Индивидуальность художника стираются, в пейзажах и бытовых сценах повторяются одни и те же образы. Основа живописьки – не изучение природы а слепое подражание прошлому, хотя и были самобытные мастера, стремившиеся порвать с устаревшими законами – Сюй Вэй и Чжу Да, которые смелой кистью рисовали сочный-звучный виноград, цветы, пальмы.