20) Дпи китая
ДПИ Китая, составляет один из важнейших элементов культуры этой страны. Среди основных характерных черт китайского ДПИ выделяются любовь к цвету и красивым материалам, тщательность исполнения, развитое чувство ритма, тенденция к динамизму и стилизации и явное преобладание темы природы по сравнению с темой человека. Примечательно удивительная устойчивость некоторых форм, которые наблюдаются как в бронзе, так и в керамике. Эта устойчивость обусловлена уважением к традициям прошлого и важной ролью ритуалов и символов. У истоков искусства мы встречаем космологические символы: небо, земля, солнце, стороны света, созвездия. Эти символы можно найти в керамике, и в изделиях из нефрита и на бронзовых зеркалах Дракон - символ плодоносного дождя, птица феникс – символ силы, красоты. В период Тан возникли первые изделия из фарфора и высококачественной керамики. Сосуды 7-10 в. По своим формам округлы и массивны. Особенно славились трёхцветные яркие сосуды : зелёные с синим и жёлтыми пятнами, и белоснежные фарфоровые кувшины с чашами. Сунские мастера - керамисты как живописцы были поэтами, в скромных чашах и кубах не ярких серо – зелёных тонов в затёках краски отступали от строгой симметрии, добивались большой непринуждённости. Подражая то драгоценному нефриту, то используя сетку мельчайших трещин. Конец 19 в – время глубокого общего кризиса. В период Ужоу появилось стекло. Разные изделия ДПИ украшения из стекла. Конец 19 в – время глубокого общего кризиса. Примеры: маска (тао-тё), статуя стоящей музыкантши. Глина . бело-синяя чаша Марка Сюань – дэ. Фарфор.
- 1)Искусство средних веков в странах европы, ближнего и среднего востока. Периодизация. Общие черты и национальное своеобразие.
- 2)Средневековое искусство в западной европе. Периодизация. Общая характеристика периодов.
- 3) Искусство дороманского периода.
- 4) Искусство романского периода.
- 5) Искусство готического периода.
- 6) Монументальная живопись византии
- 7) Иконопись византии.
- 8. .Система художественного убранства интерьера храма. Католическая и православная традиции.
- 9. Монументальная живопись древней руси.
- 10. Иконопись древней руси.
- 11. Сюжеты иконописи (на примере искусства византии и древней руси).
- 12. Иконостас. Эволюция форм. Композиционное решение. Идейный смысл.
- 13. Творчество ф. Грека.
- 14. Творчество л. Рублева.
- 15. Творчество дионисия.
- 17) Средневековое искусство китая. Общая характеристика. Периодизация. Философская основа, заимствования. Блять.
- 18) Скульптура китая
- 19) Китайская средневековая живописька
- 20) Дпи китая
- 21) Средневековое искусство японии. Общая характеристика. Периодизация. Философская основа, заимствования. Блять.
- 23) Ксилография укиё-э
- 24) Дпи японии
- 26) Средневековое искусство индии. Общая характеристика. Философская основа.
- 27) Скульптура средневековой индии.
- 28) Искусство арабского востока в средние века. Общая характеристика, периодизация, религиозно-философская основа.
- 29) Прикладное искусство арабского востока.
- 30) Орнамент, его роль и место в арабском искусстве.
- 31) Искусство иллюстрации в арабаской книге.
- 32.Образ Богородицы н его типология в средневековом православном искусстве.
- 33) Канон в романском искусстве.
- 34) Канон в готическом искусстве.
- 35)Монументальная живопись в романский период.
- 36) Рельеф в романском и готическом искусстве. Сравнительная характеристика
- 37) Готический витраж.
- 40) Канон в средневековой живописи японии и китая.
- 42. Древнерусская иконопись домонгольского периода.
- 46) Китайская живописька, техника, сюжеты, религ.-нравственная основа.
- 47) Искусство периодов тан и сун.
- 48) Творчество саяраку и утамаро.