logo
voprosy_istoria_ki2

7) Иконопись византии.

Сконы появились в конце 4века. Многие отмечены чудотворными. В 6в при Юстиниане появился Фоюмский портрет – созданные в техники энкаустики погребальные портреты. Старые иконы изображали только одного святого, по плечи или по пояс в той же технике энкаустике. Позже перейдут к яичной темпере. В конце этого периода наступает период иконоборчества - начинают уничтожать иконы.

Внешность всех святых, одежда, в которой их стоит писать строго определены. Любая передача объема нежелательна, т.к. привлекает внимание к телесной сущности изображаемого. Фигуры становятся двухмерными. С той же целью техника энкаустики заменилась темперой. Пейзажи исчезают и уступают место фону, который символизируют ту или иную божественную сущность. Новая живопись не могла допускать светотень, поэтому выпуклые точки на изображениях высветляли (нос, скулы, надбровные дуги). Благодаря этой системе возник византийский язык иконописи.