2)Средневековое искусство в западной европе. Периодизация. Общая характеристика периодов.
Средневековое искусство зап. Европы делится на три периода: Дороманский (V-X), Романский (XI-
XII) и Готический (XII-XV)в.
Дороманский период делится на три периода: Раннехристианский, Варваский и искусство Каролингской и Оттоновской империй. В раннехристианский период официальной религией стало христианство, именно к этому периоду относится появление первых христианских храмов (круглые, восьмигранные, крестообразные), названные баптистериями (крещальнями). Внутренним украшением были мозаики и фрески. В изображениях преобладала символика и условность, мистичность образов. Варварские королевства хоть и приняли христианство, но в их искусстве все еще отчетливо прослеживалась тема язычества. В эпоху Каролингской и Оттоновской империй архитектура ориентирована на римские образцы. Постепенно усиливается оборонительный характер храмов, здание приобретает суровый и величественный вид. Пример: капелла Карла Великого в Аахене (ок. 800г.)
Романский: Для данного стиля характерна полукруглая сводчатая арка, пришедшая в Европу из Рима, вместо деревянных покрытий начинают преобладать каменные. Живопись и скульптура были подчинены архитектуре и главным образом использовались в храмах и монастырях. Скульптурные изображения ярко раскрашивались, а монументальная живописьл имела сдержанный колорит. Примеры: Церковь Марии на острове Лаак в Германии. Главная функция стен – иметь оборонительный характер. Развитие светской архитектуры – феодальный замок.
Готический: Архитектура приобретает декоративность, все линии в искусстве готики подчеркивают вертикаль, устремление к Богу. Широкое развитие получает скульптура, становясь круглой. Монументальная готическая живопись в основном представлена витражом (витражи Шартра, Руана).
- 1)Искусство средних веков в странах европы, ближнего и среднего востока. Периодизация. Общие черты и национальное своеобразие.
- 2)Средневековое искусство в западной европе. Периодизация. Общая характеристика периодов.
- 3) Искусство дороманского периода.
- 4) Искусство романского периода.
- 5) Искусство готического периода.
- 6) Монументальная живопись византии
- 7) Иконопись византии.
- 8. .Система художественного убранства интерьера храма. Католическая и православная традиции.
- 9. Монументальная живопись древней руси.
- 10. Иконопись древней руси.
- 11. Сюжеты иконописи (на примере искусства византии и древней руси).
- 12. Иконостас. Эволюция форм. Композиционное решение. Идейный смысл.
- 13. Творчество ф. Грека.
- 14. Творчество л. Рублева.
- 15. Творчество дионисия.
- 17) Средневековое искусство китая. Общая характеристика. Периодизация. Философская основа, заимствования. Блять.
- 18) Скульптура китая
- 19) Китайская средневековая живописька
- 20) Дпи китая
- 21) Средневековое искусство японии. Общая характеристика. Периодизация. Философская основа, заимствования. Блять.
- 23) Ксилография укиё-э
- 24) Дпи японии
- 26) Средневековое искусство индии. Общая характеристика. Философская основа.
- 27) Скульптура средневековой индии.
- 28) Искусство арабского востока в средние века. Общая характеристика, периодизация, религиозно-философская основа.
- 29) Прикладное искусство арабского востока.
- 30) Орнамент, его роль и место в арабском искусстве.
- 31) Искусство иллюстрации в арабаской книге.
- 32.Образ Богородицы н его типология в средневековом православном искусстве.
- 33) Канон в романском искусстве.
- 34) Канон в готическом искусстве.
- 35)Монументальная живопись в романский период.
- 36) Рельеф в романском и готическом искусстве. Сравнительная характеристика
- 37) Готический витраж.
- 40) Канон в средневековой живописи японии и китая.
- 42. Древнерусская иконопись домонгольского периода.
- 46) Китайская живописька, техника, сюжеты, религ.-нравственная основа.
- 47) Искусство периодов тан и сун.
- 48) Творчество саяраку и утамаро.