36) Рельеф в романском и готическом искусстве. Сравнительная характеристика
Романский рельеф: остатки языческих верований варваров, монументально-декоративные комплексы романских соборов часто расписывались. Важнейшее завоевание романской пластики – усиление роли человеческой фигуры. Фигура была разномасштабная (опять же церковная иерархия). Рельефы трактовались не как самостоятельная ценность, а как часть грандиозного целого. В зрелом романском стиле плоский рельеф сменяется более высоким, насыщенным светотеневыми эффектами. Для романской пластики типичны монументальная обобщенность форм, отклонение от реальных пропорций. Во всех видах романского искусства важную роль играл орнамент, геометрический или составленный из мотивов флоры и фауны.
Готический рельеф: В рельефе господствует почти круглая лепка, тяга к высокому рельефу - горельефу. Многие рельефы отличаются суровой простотой, наивной серьезностью и глубоким драматизмом образов. Фигуры очень материальны, появляется соблюдение пропорций и портретное сходствою.
Орнаментальный резной декор также отличался совершенством, однако играл в оформлении интерьера подчиненную роль в соответствии со скульптурой.
- 1)Искусство средних веков в странах европы, ближнего и среднего востока. Периодизация. Общие черты и национальное своеобразие.
- 2)Средневековое искусство в западной европе. Периодизация. Общая характеристика периодов.
- 3) Искусство дороманского периода.
- 4) Искусство романского периода.
- 5) Искусство готического периода.
- 6) Монументальная живопись византии
- 7) Иконопись византии.
- 8. .Система художественного убранства интерьера храма. Католическая и православная традиции.
- 9. Монументальная живопись древней руси.
- 10. Иконопись древней руси.
- 11. Сюжеты иконописи (на примере искусства византии и древней руси).
- 12. Иконостас. Эволюция форм. Композиционное решение. Идейный смысл.
- 13. Творчество ф. Грека.
- 14. Творчество л. Рублева.
- 15. Творчество дионисия.
- 17) Средневековое искусство китая. Общая характеристика. Периодизация. Философская основа, заимствования. Блять.
- 18) Скульптура китая
- 19) Китайская средневековая живописька
- 20) Дпи китая
- 21) Средневековое искусство японии. Общая характеристика. Периодизация. Философская основа, заимствования. Блять.
- 23) Ксилография укиё-э
- 24) Дпи японии
- 26) Средневековое искусство индии. Общая характеристика. Философская основа.
- 27) Скульптура средневековой индии.
- 28) Искусство арабского востока в средние века. Общая характеристика, периодизация, религиозно-философская основа.
- 29) Прикладное искусство арабского востока.
- 30) Орнамент, его роль и место в арабском искусстве.
- 31) Искусство иллюстрации в арабаской книге.
- 32.Образ Богородицы н его типология в средневековом православном искусстве.
- 33) Канон в романском искусстве.
- 34) Канон в готическом искусстве.
- 35)Монументальная живопись в романский период.
- 36) Рельеф в романском и готическом искусстве. Сравнительная характеристика
- 37) Готический витраж.
- 40) Канон в средневековой живописи японии и китая.
- 42. Древнерусская иконопись домонгольского периода.
- 46) Китайская живописька, техника, сюжеты, религ.-нравственная основа.
- 47) Искусство периодов тан и сун.
- 48) Творчество саяраку и утамаро.