logo
voprosy_istoria_ki2

6) Монументальная живопись византии

После завершения конфликта между иконоборцами и иконопочитателями стала возрождаться церковная живопись. Складывается законченная каноническая система со строгой иерархией святых. Местоположение мозаик и росписей определялось новой архитектурной конструкцией храмов. Живопись теперь заполняет стены, своды, опоры, купала, она создает с архитектурной единую эмоциональную среду. В Куполе, олицетворяющем небо, изображался Христос вседержитель, по четырем сторонам от него – ангелы – хранители четырех стран света, евангелисты – в четырех парусах купола. Богоматерь – в апсиде. В живописи нарастает линейное начало. Цвет стоновится плотным, мозаики укладываются правильными рядами кубиков.

Мозаики храма Успения монастыря Дафни.