logo
voprosy_istoria_ki2

35)Монументальная живопись в романский период.

Техника росписи могла быть самой разнообразной – романские художники писали по мокрой и сухой штукатурке, применяли клеевые краски и восковую темперу. Цветовая гамма фресок была пока что ограничена – охра, желтая или красная, кармин, свинцовые белила, черный и серые цвета. Употреблялись преимущественно чистые тона.

В росписях романского храма нельзя выделить строгие каноны, но общие тенденции проследить можно. Основное внимание уделялось центральной апсиде – обычно здесь помещалось изображение Христа во славе или реже, Богоматери. Для страшного суда отводилась западная стена и т.д.

Условность приемов, стилизация форм, пропорции нарушены, складки одеяний трактовались произвольно. Фигурам присуща разномасштабность, связанная с иерархией. Фреска преобладала всюду, за исключением Италии, где сохранялись традиции мозаичного искусства. Кроме сюжетных изображений могли фигурировать бордюры, полосы из орнамента, меандры, пальметты короче разные узоры

Примеры: роспись церкви Сен-Савен-Сюр-Гартан , роспись капеллы приората в Берзе-ля-Вилль