35)Монументальная живопись в романский период.
Техника росписи могла быть самой разнообразной – романские художники писали по мокрой и сухой штукатурке, применяли клеевые краски и восковую темперу. Цветовая гамма фресок была пока что ограничена – охра, желтая или красная, кармин, свинцовые белила, черный и серые цвета. Употреблялись преимущественно чистые тона.
В росписях романского храма нельзя выделить строгие каноны, но общие тенденции проследить можно. Основное внимание уделялось центральной апсиде – обычно здесь помещалось изображение Христа во славе или реже, Богоматери. Для страшного суда отводилась западная стена и т.д.
Условность приемов, стилизация форм, пропорции нарушены, складки одеяний трактовались произвольно. Фигурам присуща разномасштабность, связанная с иерархией. Фреска преобладала всюду, за исключением Италии, где сохранялись традиции мозаичного искусства. Кроме сюжетных изображений могли фигурировать бордюры, полосы из орнамента, меандры, пальметты короче разные узоры
Примеры: роспись церкви Сен-Савен-Сюр-Гартан , роспись капеллы приората в Берзе-ля-Вилль
- 1)Искусство средних веков в странах европы, ближнего и среднего востока. Периодизация. Общие черты и национальное своеобразие.
- 2)Средневековое искусство в западной европе. Периодизация. Общая характеристика периодов.
- 3) Искусство дороманского периода.
- 4) Искусство романского периода.
- 5) Искусство готического периода.
- 6) Монументальная живопись византии
- 7) Иконопись византии.
- 8. .Система художественного убранства интерьера храма. Католическая и православная традиции.
- 9. Монументальная живопись древней руси.
- 10. Иконопись древней руси.
- 11. Сюжеты иконописи (на примере искусства византии и древней руси).
- 12. Иконостас. Эволюция форм. Композиционное решение. Идейный смысл.
- 13. Творчество ф. Грека.
- 14. Творчество л. Рублева.
- 15. Творчество дионисия.
- 17) Средневековое искусство китая. Общая характеристика. Периодизация. Философская основа, заимствования. Блять.
- 18) Скульптура китая
- 19) Китайская средневековая живописька
- 20) Дпи китая
- 21) Средневековое искусство японии. Общая характеристика. Периодизация. Философская основа, заимствования. Блять.
- 23) Ксилография укиё-э
- 24) Дпи японии
- 26) Средневековое искусство индии. Общая характеристика. Философская основа.
- 27) Скульптура средневековой индии.
- 28) Искусство арабского востока в средние века. Общая характеристика, периодизация, религиозно-философская основа.
- 29) Прикладное искусство арабского востока.
- 30) Орнамент, его роль и место в арабском искусстве.
- 31) Искусство иллюстрации в арабаской книге.
- 32.Образ Богородицы н его типология в средневековом православном искусстве.
- 33) Канон в романском искусстве.
- 34) Канон в готическом искусстве.
- 35)Монументальная живопись в романский период.
- 36) Рельеф в романском и готическом искусстве. Сравнительная характеристика
- 37) Готический витраж.
- 40) Канон в средневековой живописи японии и китая.
- 42. Древнерусская иконопись домонгольского периода.
- 46) Китайская живописька, техника, сюжеты, религ.-нравственная основа.
- 47) Искусство периодов тан и сун.
- 48) Творчество саяраку и утамаро.