logo search
ответы на гос

29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.

Определение проекта

A. Это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки /Творогова/

B. Описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее улучшению /Ю.В. Тюшев/

Классификация СК проектирования:

A. Социально-педагогическое проектирование (ЦА – незащищенные группы)

B. Проектирование общественных объединений

C. Проектирование социально-культурных акций (выставки, праздник, общественные слушания и пр.)

D. Маркетинговое проектирование

I. Рекламных кампаний

Ii. PR-кампаний

Iii. Услуг

E. Разработка региональных проектов (программы развития туризма, культуры и пр.)

Основные этапы разработки СК проектов (общий алгоритм) по А.П. Маркову

  1. Анализ ситуации (проблем и ресурсов)

    1. Характеристика всей совокупности проблем

    2. Ранжирование проблем

    3. Определение причинно-следственных связей

      1. Позиционирование проекта, т.е. Определение тех социальных сил и структур, которые заинтересованы: в решении проблем; в поддержке проекта.

    4. Характеристика ресурсов

    5. Инициатора проекта

    6. Аудитории

    7. Объекта путешествий (в туризме)

  2. Определение и характеристика аудитории проекта

    1. Целевые группы, Контактные группы, Участники

  3. Целеполагание (Определение цели и задач проекта)

  4. Инструментальное оснащение проекта

    1. Определение формы реализации проекта (способа коммуникации)

    2. Обоснование предмета МК коммуникации (фирма, личность, услуга, акция, место, товар) – только в МК проектах

    3. Характеристика предмета СК-коммуникации (Ценности, Нормы, Стиль жизни, Имидж, Бренд)

    4. Приемы и способы использования СК-технологий (Позиционирование, Проблематизация, Референтация, Символизация)

    5. Содержание проекта (основные события)

    6. Результаты (критерии и способы определения эффективности проекта)

    7. Ресурсное обеспечение проекта (Финансовые, Технологические, Информационные, Административные, Маркетинговые, Социально-статусные, Культурно-символические)