logo search
ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО XIX - XX ВЕКОВ

Тема 4. Направления в фигуративном искусстве: формы и цели. Метафизическая школа. Новая вещественность.

Творческий путь Джорджо де Кирико (1888-1978) до основания метафизической школы. Значение живописи Беклина и искусства раннего итальянского Ренессанса для формирования живописных концепций метафизической школы.

Характеристика метафизической живописи де Кирико - создателя и наиболее яркого представителя школы. Концептуальная основа «стилистических» отличий метафизической живописи от таких современных ей направлений как кубизм, абстрактное искусство, дадаизм – значение иллюзионистического начала. Наделение живописных категорий метафизическими качествами. Выражение новых смыслов метафизических и иррациональных аспектов бытия. Творчество К. Карра и Д. Моранди после их присоединения к этому направлению. Роль метафизической школы для формирования живописной системы сюрреализма.

Создание лидерами немецкого экспрессионизма в 1918 г. группы Ноябрь и связь ее идей с социально-политической обстановкой в Германии. Выставочная деятельность группы, объединяющая разные, даже антагонистические тенденции – экспрессионизм, абстрактное искусство, кубизм конструктивизм. Социальная деятельность группы, направленная на получение государственной поддержки для искусства, усиление утилитарных функций и связей искусства с индустрией, реорганизацию художественного образования. Присоединение к группе В. Гропиуса и Э. Мендельсона. Социальный утопизм в архитектуре. Влияние идей группы на взгляды Баухауза. Возникновение на этой платформе движения Новой вещественности в 1924 г.

Причины и цели сохранения форм фигуративного искусства в рамках Новой вещественности. Выражение социального протеста средствами экспрессионистического искусства. Новизна тем и их трактовки по сравнению с искусством Моста. Живопись и графика Георга Гросса (1893-1959), Отто Дикса (1891-1969), Макса Беккманна (1884-1950).