logo
ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО XIX - XX ВЕКОВ

Спиок тем курсовых и дипломных работ по курсу «зарубежное искусство 19-20 веков»

Неоклассицизм конца XVIII - начала XIX веков и эстетические теории классицизма XVII века.

Тема гробницы А. Кановы.

Скульптурный портрет А. Кановы.

Стиль Б. Торвальдсена.

Античная тема у Кановы и Торвальдсена – сравнительная характеристика.

Наполеоновская тема в искусстве Франции начала XIX века.

Интерпретация античности в творчестве П.Н. Герена.

Иконография официального портрета в творчестве Жерара.

Живопись «Дома глухого» Франсиско Гойи.

Религиозная живопись Гойи – проблемы эволюции, стиля, иконографии.

Портретное творчество Гойи.

Графические серии Гойи.

Эстетика романтизма в немецкой культуре и романтическая живопись Германии.

Творчество К.Д. Фридриха в контексте романтизма.

Типология пейзажа в западноевропейской живописи эпохи романтизма.

Пейзаж у Констебля и Тернера – сравнительная характеристика.

Синтез визуального и вербального в книгах У. Блейка.

Место живописи Фюсли в развитии искусства на рубеже XVIII-XIX столетий.

Эстетика романтизма во французской культуре и романтическая живопись Франции.

Средневековые мотивы в искусстве романтизма

Живописная техника Делакруа.

Историческая тема в творчестве Делакруа.

История и современность в живописи Делакруа.

Трансформация экзотической темы в творчестве Делакруа.

Делакруа – монументалист.

Религиозная живопись Делакруа.

Романтический портрет в интерпретации Делакура.

Эволюция стиля Жерико.

Современная тема в творчестве Жерико.

Восприятие природы в культуре начала XIX века и английская романтическая живопись.

Прерафаэлиты и проблемы позднего романтизма.

Религиозная живопись у назарейцев и прерафаэлитов – сравнительная характеристика.

Феномен назарейцев.

Проблема историзма, исторической истины и историческая картина XIX века.

Эволюция и значение жанров изобразительного искусства в системе европейской художественной культуры середины XIX – второй половины XIX века.

Французский академизм середины XIX века.

Реализм в изобразительном искусстве середины и второй половины XIX века (школы, мастера – по выбору).

Место искусства Г. Курбе в эволюции художественной культуры XIX столетия.

Э. Мане. Кафе Гербуа и Батиньольская школа.

Э. Мане: год "Олимпии", его место в творчестве художника; культурно - исторический контекст.

Э. Мане и импрессионисты: близость и различия.

"Завтрак на траве" Э. Мане в русле мировой художественной традиции.

Испанская тема в живописи Э. Мане.

Э. Мане. "Бар в "Фоли Бержер". Специфика образного замысла.

Рождение импрессионизма: время, события, люди.

Импрессионизм как историко-культурное явление и особый этап в развитии западноевропейского художественного видения Нового и Новейшего времени.

Клод Моне. Творческий портрет.

Принцип серийности в искусстве К. Моне и его связь с творческим методом мастера.

Альфред Сислей. Общая характеристика.

Камиль Писсарро. Своеобразие творческого облика. Образ современного города в искусстве импрессионистов.

Портреты Огюста Ренуара.

Эдгар Дега - "классический художник современной жизни".

Дега и Энгр: суть исторической преемственности.

Дега и импрессионисты.

Темы балета и театра в творчестве Дега.

"Сюита обнаженных" Дега. Своеобразие творческого замысла.

Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден.

"Граждане Кале" Родена и судьбы монументальной скульптуры в 19 веке.

Стиль ампир в архитектуре

Архитектор Шинкель

Творчество А. Лабруста

Формирование рационалистической линии в архитектуре XIX века

Проблемы градостроительства и перестройка Парижа при бароне Османне

Крупнейшие инженерно-промышленные сооружения и их значение для развития архитектуры

Проблема неоготики в архитектуре XIX века

Проблема историзма и эклектики в архитектуре XIX века

Поль Сезанн. Общая характеристика творчества. Взгляды на искусство.

Сезанн и кубизм.

Поль Гоген. Школа в Понт-Авене.

Гоген и Ван Гог в Арле.

П. Гоген. Первая поездка на Таити.

"Клуазонизм" Гогена и стиль Ар- нуво около 1900 г.

Винсент Ван Гог. Творческий путь.

Реальность и идеал в творчестве Ван Гога.

Понимание цвета в живописи Гогена и Ван Гога. Сравнительная характеристика.

Средства выражения в литературе символизма и символической живописи – проблемы корреляции.

Аристид Майоль и античные традиции – проблемы трансформации антропоморфизма в скульптуре.

Истоки и принципы «большого стиля» Жоржа Сера.

«Парад», «Канкан», «Цирк» Сера – проблемы интерпретации смысла.

Концепция станковой картины в импрессионизме и неоимпрессионизме.

Образы современного искусства в творчестве Матисса.

Пикассо и судьбы искусства 20 века.

Теософические основы неопластицизма Мондриана.

Трансформация принципа серийности у Кандинского.

Фовизм и экспрессионизм – сходство техники и различие целей.

Трансформация классических мотивов в живописи сюрреализма.

Джорджо де Кирико и жизнь мотивов Ренессанса в пространстве современного искусства.

Портрет папы Иннокентия X кисти Ф. Бэкона.

Новая стадия развития абстракции в «живописи действия» Дж. Поллока.

«Смерть» и «воскрешение» художника в искусстве конца 20 века.

Ценности американской культуры в искусстве поп-арта.

Европейская и американская абстракция после Второй мировой войны – типологические сходства и отличия.