logo
ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО XIX - XX ВЕКОВ

Тема 6. Архитектура и дизайн в деятельности Баухауза и «Де Стайль».

Истоки социальных и художественных идей Баухауза в русском конструктивизме, взглядах группы Ноябрь, абстрактном искусстве, кубизме.

Социальные и эстетические концепции участников Баухауза, принципы формотворчества, идеи функциональности, технологичности и чистоты формы. Концепция творческого образования Иоханнеса Иттэна. Функционализм и рационализм в архитектуре Баухауза. Две тенденции в группе: эзотерическая и романтическая; социально-активная, направленная на преображение и организацию окружающей среды.

Возникновение Баухауза, его основатели и участники. Этапы истории – Веймар (1919-1924), Дессау (1925-1932), Берлин (1933). Создание Баухауза на основе Школы искусств и ремесел и Высшей школы изящных искусств Веймара. Цель: объединение художественных усилий для достижения синтеза живописи, скульптуры, дизайна, ремесел на основе и в рамках архитектуры. Деятельность Гропиуса на посту руководителя. Реализация его идеи «Искусство и технология – новый союз». Организация мастерских, принципы обучения.

Творчество и педагогическая работа Вальтера Гропиуса, Адольфа Мейера (1881-1929), Миса ван дер Роэ (1886-1969), Василия Кандинского, Пауля Клее в Баухаузе.

Баухауз у истоков современного дизайна. Вклад Баухауза в формирование «интернационального стиля» в архитектуре и дизайне. Значение Баухауза для развития современного искусства и архитектуры.

Группа «Де Стайль»

Концепция «конкретного искусства» (термин Т.ван Дюйсбурга) и соединение в ней идей П. Мондриана, группы «Де Стайль», геометрической абстракции, конструктивизма. Творчество Йозефа Альберса.