logo
ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО XIX - XX ВЕКОВ

Раздел II. Изобразительное искусство и архитектура эпохи романтизма.

Тема 1. Неоклассицизм в изобразительном искусстве конца XVIII – начала XIX веков.

Социокультурные причины, способствовавшие возрождению классицистических идеалов в искусстве. Роль Рима в «оформлении» классицистических идей и их распространении в европейские школы.

Творчество Жака-Луи Давида (1748-1825)на рубеже столетий. Характеристика его стиля «революционного классицизма» – истоки, композиционные и колористические решения, риторика и нарратив художественного языка, сюжеты, произведения. Судьба и творчество художника после Великой Французской Революции. Давид и наследие Н. Пуссена в искусствеXIXвека.

Школа Давида: принципы обучения, эстетический идеал. Роль школы и учеников Давида в развитии французского искусства XIX века. Группа «примитивов» в мастерской Давида – первый пример «бунта» в искусстве XIX века.

Проблема академизма. Академия как социокультурный институт, ее цели и средства социализации искусства. Академизм как официальная государственная нормативная доктрина, защищающая интересы государства и его институтов в искусстве.

Роль национальных академий в развитии художественного процесса в XIX веке. Отличия, существующие в культурной политике между академиями разных стран и их причины. Художественная политика Академии изящных искусств и Школы изящных искусств во Франции.

Жан–Огюст-Доминик Энгр (1780-1867) – академическая основа стиля, темы и жанры. Влияние Энгра на французское искусство, ученики. Отражение в его живописи судеб академизма в романтическую эпоху. Творчество А.Л. Жироде-Триозона (1767-1824), Ф. Жерара (1770-1837), П.Н. Герена (1774-1833).

Скульптура. Творчество А. Кановы.