logo
ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО XIX - XX ВЕКОВ

Тема 3. Развитие абстрактного искусства между двумя войнами.

Преобладание форм геометрической абстракции и их связь с современной архитектурой и дизайном. Идеи пуризма. Публикация книги «После кубизма», издание журнала “L’ Esprit nouveau”, творчество Амедея Озанфана.

Группа «Круг и Квадрат» и выставка 1930 г. Движение «Abstraction-Creation». Роль его выставочной деятельности в распространении абстрактного искусства.

Абстрактная скульптура - эволюция формы от кубизма к абстракции. Специфика пластического мышления и формотворчества в абстрактной скульптуре. Конструктивизм и рационализм в скульптуре: анализ и визуализация пространственных отношений и ритмов, взаимосвязи пространства и движения, в пластических формах, ассамбляжах, кинетических объектах Наума Габо (1890-1977) и Антона Певзнера. Дальнейшее развитие этого направления в творчестве Александра Калдера (1898-1976). Инсталляции и ландшафтная скульптура Калдера.

Живописные рельефы Бена Никольсона (1894-1982) – переосмысление принципов Мондриана.

Биоморфная абстракция Барбары Хепворт (1903-1975). Значение материала в ее творчестве. Интерес к ценным породам дерева, к применению цвета на внутренних поверхностях и контрасту с натуральными качествами самого дерева на внешних. Акцент и выявление пространственных взаимоотношений с помощью натянутых струн.

Биоморфная пластика Ханса Арпа.

Идея симультанности и композиционные и цветовые формы ее выражения в живописи Робера Делоне.