logo
ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО XIX - XX ВЕКОВ

Тема 3. Вариации реализма в творчестве ведущих мастеров.

Пейзаж К. Коро (1796-1875), его творческая эволюция. Особенности живописной техники.

Барбизонская школа и феномен национального пейзажа во французском искусстве. Место натурных наблюдений и пленэрной живописи в искусстве художников барбизонской школы. Творчество Т. Руссо (1812-1867), Ж. Дюпре (1811-1889), Д. де ля Пенья (1807-1876), Ш. Добиньи (1817-1878). Значение пейзажа и художественной практики барбизонской школы для становления импрессионизма.

Крестьянская тема в творчестве Ж.Ф. Милле (1814-1875). Г. Курбе (1819-1877) – этапы формирования стиля. Жанровая картина в творчестве Курбе и ее место в развитии реализма и в контексте эволюции станковизма в XIX веке. «Дробильщики камня», «Похороны в Орнане»: тема и сюжет, особенности композиционного решения. «Реальная аллегория» и манифест реализма. Пейзаж в творчестве Курбе. Живописная техника. Курбе и импрессионизм. Курбе и постимпрессионизм.

Творчество О. Домье (1808-1879).

Тема 4. Архитектура 40-х – 60-х годов.

Развитие эклектики. Исторические стили – источники форм и композиционно-структурных решений зданий. Варианты эклектизма в разных странах. Дальнейшее развитие неоготики. Первый этап викторианского стиля в Англии.

Тема 5. Скульптура 40-х – 60-х годов.

Господство неоклассицистических и академических тенденций в скульптуре этого периода. Жанровая структура пластики: монументы, садово-парковая скульптура, религиозная скульптура, портрет, надгробья. Творчество Б. Торвальдсена, Давид- Анжера, Рюда.

Раздел IV. Эдуар Мане (1832-1883). Импрессионизм.

Тема 1. Искусство Эдуара Мане.

Э. Мане – период ученичества и слагаемые стиля. Испанская тема в творчестве Мане. Феномен «Салона отверженных» и значение «Завтрака на траве» и «Олимпии». Смысл «диалога» со старыми мастерами в этих двух картинах и в целом в творчестве Мане. Взаимоотношения с импрессионизмом. Живописная техника, радикальное обновление жанровой и сюжетной системы в его искусстве. Сочетание остро индивидуального и типичного в видении современности и ее образов. Открытие нового героя - современного городского жителя в его повседневной среде - и сложение живописных средств их выражения. Мане – художник современной жизни и «Бар в «Фоли-Бержер».

Искусство Мане в контексте развития культуры XIX века. Истоки современного искусства в живописи Мане.