logo search
ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО XIX - XX ВЕКОВ

Тема 5. Парижская школа между двумя войнами.

Термин «Ecole de Paris» и его содержание. Вопрос о стилистической общности в их творчестве, сохранение фигуративных и экспрессионистических традиций. Творчество Амедео Модильяни (1884-1920). Сложение его живописной манеры под влиянием постимпрессионизма и протокубизма. Основные мотивы: портреты, нью. Влияние Модильяни на искусство портрета в XX веке. Истоки стиля в скульптуре: творчество Бранкуси, скульптура раннего Средневековья, греческой архаики, Африки. Особенности трактовки пластической формы. Творчество Мориса Утрилло (1885-1955). Соединение особенностей позднего импрессионистического пейзажа с чертами наивного и примитивного стиля, представленного в живописи А. Руссо. Сравнительная характеристика типа городского пейзажа у Писсарро и Утрилло. Творчество Хаима Сутина (1894-1943). Сходство с немецким экспрессионизмом (без прямого влияния). Экспрессия цвета и живописной техники, связывающая его живопись с абстрактным экспрессионизмом второй половины столетия. Диалог со старыми мастерами.

Развитие творчества П. Пикассо после кубизма. «Классический» период. Сюрреализм и абстракция в его искусстве. Вариации на темы «Алжирских женщин», «Менин», «Завтрака на траве». Скульптура и керамика Пикассо.

Развитие творчества А. Матисса после фовизма. Трактовка темы Востока. Основные мотивы в его творчестве 30-х – 50-х годов. Техника декупажа. Скульптура и керамика Матисса. Капелла в Вэнсе, ее место в творчестве мастера, ее значение в современной архитектуре.