logo search
ответы на гос

19.1. Профессиональные функции арт-менеджера.

Арт-менеджмент- это область теории и практики, которая помогаетосуществлять функции руководства процессом по созданию худ ценностей (матер и дух) и их продвижение на рынке.

Арт-менеджер занимается своеобразным бизнесом, но отличается от предпринимателя. Основная задача предпринимателей, как хозяина капитала – это делание денег, получение максимальной прибыли. Основная задача арт-мра создание художественно-значимых проектов.

Основные направления деятельности:

Различные театры, студии, концертные залы, тв, комитеты по культуре и тд

Должности АМ:

A. Продюсер- человек в индустрии развлечений, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты, а также регулирует репертуарную политику при выполнении какого-либо проекта в области культуры.

B. Импресарио – частный предприниматель или агент артиста, действующий от его имени, заключающий для него контракты, зачастую — меценат-содержатель.

C. Антрепренер- (фр. Entrepreneur — предприниматель)

I. Лицо, принимающее на себя риск основания нового бизнеса (компании).

Ii. Менеджер и предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) — антрепризы. За рубежом антрепренёры именуются: менеджер (в Англии), импресарио (в Италии), продюсер (в США).

D. Художественный руководитель,

E. Администратор и пр.

Проф функции арт-мжра.

Организационный блок:

- организация гастрольных туров

- аренда помещений

- расписание репетиций

- распространение билетов

- создание бытовых условий для исполнителя

Маркетинговый аспект

- сегментация рынка и исследование востребованной продукции арт-индустрии.

- орг-я рекламной компании

- орг-я презентаций и акций по pr

Финансовый блок

- составление бизнес-плана распределение финансов по датам, числам, кол-ву.

- определение сметы расходов и формирование бюджета

- поиск спонсоров

Нормативно-правовой аспект

- изучение норм-прав документов своей отрасли деятельности

- грамотное документо-правов оформление отношений 3х лиц: автор-исполнитель-менеджер

Художественный аспект

- определение соц заказа

- разработка замысла, работа по его реализации

- выбор режиссера и исполнителей

- разработка имиджа артиста

- поиск худож сценаграфического образа проекта (визуальное)