9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
« Стиль» от греческого, стержень для письма.
Стиль руководства – система приемов воздействия на ведомых.
В 1938 г. американский социолог Курт Левин – 1-я попытка систематизации стилей:
Авторитарный (автократический)- жесткие способы управления, руководитель сам ставит задачи, характеризуется явным неравноправием руководителя и рядовых членов группы, исполняющих его волю, основывается на авторитете или могуществе лидера. Руководитель отрицает инициативу подчиненных.
Демократический - при котором руководитель, прежде чем принять решение, советуется с членами группы. Затем принятое решение реализуется. Ответственность - общая. Для этого стиля характерна коллегиальность, поощряемость инициативы, уважение чужой субъективности.
Либеральный (попустительский, анархический) – дела в группе идут сами собой, руководитель соглашается с любым мнение, даже если на стадии реализации решения предлагается все переменить. Этот стиль самый не продуктивный и гибельный для группы. Этому стилю характерны пассивность, анархичность, отказ от управления.
К досуговой деятельности применим 2) стиль. Первый стиль характерен для банды.
Личность руководителя:
Критерий структурирования стилей руководителя доминирует направленность усилий руководителя на участок работы, 2 вида:
инструментальный стиль - направлен на дело, где руководитель выполняет функцию организатора, добирается до сути, проявляет инициативу, решает задачи и не обращает внимания на окружающих.
экспрессивный – ориентирован на межличностные отношения, связи, контакты. Руководитель дает почувствовать каждому участнику его личную значимость.
Принципы руководства самодеятельными объединениями:
1. принцип взаимодополняемости субъектов управления. Поиск руководителем актива по своему подобию и образу. Сущность: Стиль руководства д. б. дополнен противоположными по стилю лидерством.
2. принцип единства соц. восприятия и самореализации личности:
дошкольники (аудитория), педагог – носитель дидактической единицы.
подростки (аудитория), необходимое сотрудничество
взрослые – педагогическая деятельность не нужна
Осуществление : субъект – педагог, объект – личность, предметная деятельность
Педагогическое влияние через предметную деятельность дает обратную связь.
не надо заставлять человека делать то, что ему не хочется.
надо поднимать планку выше, ребенок должен знать, что он будет гением.
3. принцип диалогичности отношений: выразить себя и дать возможность выразить себя др. по отношению к себе.
4. принцип содержательного и организационного многообразия коллективной деят-ти:
(сочетание различ-х видов деят-ти (систематическая индивид-я деят-ть совместно с вз/действующей).
выход за рамки предметной деятельности, существует совместная форма деятельности, совместная – последовательная (кройка и шитья), совместная – взаимодействия.
Все принципы должны сочетаться!!!!
- 1.1 Социально-культурная деятельность в современной жизни общества.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.I. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений,
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологическая характеристика в исследовании социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности,
- 5.1. Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины 2.
- 5. Гедонистическая функция
- 6.2, Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции Развития инфраструктуры ск сферы в современных условиях
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции скд.
- 7 Функций скд обеспечиваются функциями прикладной культурологии:
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития,
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1 Ведущие сферы формирования культуры личности.
- 10.2 Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства
- I этап: Формулировка идейно - тематического замысла:
- II этап: Изучение аудитории - возрастного соц, проф., образов. Критерия аудитории
- III этап: Написание театрализованного сценария, т.Е. По законам драматургии:
- 11.1 Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности.
- 12.1 Социальная информация: виды, типы и свойства
- 12.2. Методы изучения состояния скд
- 2. Устный опрос:
- 3. Метод анкетирования
- 4. Метод эксперимента
- 13.1, Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2 Технологии разработки и реализации региональных ск программ
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд.
- 15.2. Культурология семьи и учет ее требований в организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 2. Труд
- 3. Капитал
- 4. Информация
- 16.2 Нормативно-правовое, зкономическое и организационное обеспечение деятельности социально-культурных объединений.
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (Роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1, Принципы отбора содержания и форм информационно-просветительной деятельности.
- 18.2 Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1 Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения. Проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций, как ведущее направлении е скд
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия. Виды и особенности проявления в скс.
- 21.2, Принципы скс.
- 22.1 Правовое и организационное обеспечение туристской деятельности
- 22.2 Скд в эпоху Петра I
- 23.1 Коммерческие структуры в Культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности (см.Помпеев)
- 23.2. Скд в системе непрерывного образования (Ариарский, с.283-335)
- 24.1. Технологиибизнес-планирования в социо-культурном проектировании
- 24.2. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведеиня различных игровых программ
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала 21 века и тенденции их развития.
- 1. С т.Зр. Потребителя
- 2. С т.Зр. Самой индустрии туризма
- 25.2Информационная культура личности: сущность, структура, методика формирования
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность» Ведущие признаки игровой деятельности
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрайзинг в скс: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений скс.