5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины 2.
Екатерина II Великая – императрица всероссийская 1762-1796 гг.
Екатерина сделала Россию великой державой, проводил политику просвещенного абсолютизма. При ней российская империя приобрела миллионы православных граждан при разделах Польши, были присоединены Литва и Курляндия, Крым, установлено господство на Черном море.
Считала себя наследницей дел Петра.
Главное отличие в том, что она решала проблемы не насильственным способом. Как просвященный человек она поддерживала контакты с др.просветителями.
Книга Монтескье была ее настольной книгой. В ней говорилось, чем отличается деспотизм по произволу от монархии – управлением одним человеком по закону!!!
Она создала Уложенную Комиссию (законодательство), где излагала свои позиции. Из Европы отворила окно.
Либерализм на двух основаниях:
Провозглашение прав человека.
Частная собственность – Священное неделение.
Дворяне объявлялись благородным сословием, Екатерина гарантировала дворянам право соб-ти и наделила дворян опред.правами.
Никто не мог пройтись тростью по дворянину.
Честь была важнее жизни. За честь дрались на дуэли. Екатерина хотела вывести новую породу человека. Она создает учебные заведения (Смольный ин-т), где воспитываюстя 12летние только девочки.
Екатерина поставила начало сформировать женское начало женщины. Много внимания уделялось иностр.языкам, танцам, гимнастике. Смольный ин-т – закрытое учебное заведение. А когда вышли в реальный мир, то возникали проблемы.
Екатерина продолжила политику Петра на открытие новых СК институтов – Гос-ый Эрмитаж, Публичная библиотека.
Новое при Екатерине – ростки гражданского общества – учреждения негос-ое, т.е. возникают салоны, клубы (англ), кружки, вольное элитное общество. Все эти учреждения возникают на частные средства, по инициативе частных людей. Толчок салонам дала Екатерина, а рассвет в эпоху Пушкина. Салон Долли Феккельмон (внучки Кутузова) – сегодня это наш университет.
Англ-ий клуб – Мужской клуб.
СКД при Екатерине длилась 40 лет – создан новый тип человека, доминирующий качеством, которым явл. Высокий уровень образования, 2-3 иностр..языка – норма жизни. Разрешила молодым людям не служить, но в нравственном плане д.б. на службе.
Также появилось множество людей с обостренным чувством Чести.
6.1. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения).
Кино и ТВ являются полноправными и эффективными составляющими СКД. Кроме того, они стимулируют процессы, происходящие в СКД.
Можно выделить следующие направления, которые поддерживают СКД:
1. Информационный и просветительский процесс. Например, фильм «Кормление ребенка» выполняет просветительскую функцию кино. Существуют просветительские передачи и целые каналы (Культура, Дискавери, Анимал и т.п.) на телевидении.
Информационный процесс активно поддерживает телевидение, которое имеет информационные программ (новостные информационные программы создают все крупные телеканалы)
Эврестическая функция кинематографа осуществляется за счет открытия нового для человека или человечества.
Так, фильм режиссера Протозанова «Аэлита» (по роману А.Толстого) – это 1 космическая одиссея в кино.Люк Бессон «Голубая бездна» - открытие глубоководных сцен, снятых в океане и море.
Телевидение осуществляет эту функцию постоянно. Можно вспомнить различные программы, например, «Клуб кинопутешественников» - создан в 1956 году Шнайдером, долгие годы вел Сенкевич.
Прогностическая функция.
«Очевидное невероятное» - открытия, которые продвигаются к нам.
Кино выполняет эту функцию (подобно литературе, которая также предсказывает порой будущее). Например, Тарковский «Солярис».
4. Рекреационная функция.
Семейный досуг – просмотр семейных кинофильмов как в кинотеатрах, так и по телевизору. Семейный просмотр некоторых передач.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1.1 Социально-культурная деятельность в современной жизни общества.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.I. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений,
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологическая характеристика в исследовании социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности,
- 5.1. Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины 2.
- 5. Гедонистическая функция
- 6.2, Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции Развития инфраструктуры ск сферы в современных условиях
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции скд.
- 7 Функций скд обеспечиваются функциями прикладной культурологии:
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития,
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1 Ведущие сферы формирования культуры личности.
- 10.2 Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства
- I этап: Формулировка идейно - тематического замысла:
- II этап: Изучение аудитории - возрастного соц, проф., образов. Критерия аудитории
- III этап: Написание театрализованного сценария, т.Е. По законам драматургии:
- 11.1 Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности.
- 12.1 Социальная информация: виды, типы и свойства
- 12.2. Методы изучения состояния скд
- 2. Устный опрос:
- 3. Метод анкетирования
- 4. Метод эксперимента
- 13.1, Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2 Технологии разработки и реализации региональных ск программ
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд.
- 15.2. Культурология семьи и учет ее требований в организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 2. Труд
- 3. Капитал
- 4. Информация
- 16.2 Нормативно-правовое, зкономическое и организационное обеспечение деятельности социально-культурных объединений.
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (Роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1, Принципы отбора содержания и форм информационно-просветительной деятельности.
- 18.2 Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1 Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения. Проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций, как ведущее направлении е скд
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия. Виды и особенности проявления в скс.
- 21.2, Принципы скс.
- 22.1 Правовое и организационное обеспечение туристской деятельности
- 22.2 Скд в эпоху Петра I
- 23.1 Коммерческие структуры в Культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности (см.Помпеев)
- 23.2. Скд в системе непрерывного образования (Ариарский, с.283-335)
- 24.1. Технологиибизнес-планирования в социо-культурном проектировании
- 24.2. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведеиня различных игровых программ
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала 21 века и тенденции их развития.
- 1. С т.Зр. Потребителя
- 2. С т.Зр. Самой индустрии туризма
- 25.2Информационная культура личности: сущность, структура, методика формирования
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность» Ведущие признаки игровой деятельности
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрайзинг в скс: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений скс.