10.1 Ведущие сферы формирования культуры личности.
Воспитание – целенаправленный, систематич., программируемый процесс передачи культ.опыта и восприятие его подрастающим поколением. Воспитание существовало всегда.
На формирование личности влияет также стихийный поток воздействия микросреды (ближайшего окружения) и макросреды (жизнь общества и события в мире). Рассогласованность этих потоков
Снижает эффективность воспитания
Порождает двойной стандарт (одно думаю, другое говорю)
Нигилизм
Стрессы и разлад внутр.мира личности
Сочетание потоков образует процесс социализации личности – процесс освоения ценности социальных ролей, в которые ставит человека жизнь в обществе ( соц.роль – нормативно – определенное содержание и порядок действий личности в соц.ситуации; ожидаемое поведение); освоение норм, традиций. Всякое общество формирует тип личности для него приспособленный. Для общества нужна трудовая, творческая и социальноактивная личность.
Формирование гармоничной, творческой, соц.актив.личности – стратегическая цель СКД. Культура личности – достижение такого уровня культуры человека, при котором возникает потребность в саморазвитии.
Сферы формирование культуры личности:
1. СЕМЬЯ -первый во времени воспитатель, определяет рисунок фундамента, основную структуру личности; особенность детско-младенч.восприятия (блоками) и семьи – обеспечивает непротиворечивость процессов социализации. Параллельное влияние на личность оказывают СМИ, школы, КДД – требуется взаимодейтсвие их с семьей в целях достижения единства требований, их согласованности; традиционный скинстиут, создает благоприятную морально-псих.обстановку. это приводит к улучшению досуг.ситуации, снижению правонарушений, насыщению содержания досуга новыми нетрадиц.формами, сближению семьи.перед общество задача – полноценно включить семью в воспитательно-образовательную систему. Духовная культура супругов- гумманистич.основа семьи. Но безнравственность супругов, низках досуг. Квалификация приводит к забвению материнского и отцовского долга, пьянству. Наркомании. В семье основа – саморазвитие, творческая инициатива самодеяетльсности. В госуд.политике должны быть меры по укреплению ск и пих.реабилитации семей.
2. ШКОЛЫ – дает систему знаковых понятий по основным отраслям знаний и учит методам познавательной дея-ти. Воспитательная роль реализуется через содержание программ и личности учителя;
3. СМИ - назначение –формирование отношения, мнения к основным вопросам и фактам общественной жизни, распространение культурных ценностей. Это роднит СМИ со школой и КДД, предполагает их взаимосвязь, возможность оперативного одновременного воздействия на рассредоточенную аудиторию. Качество информации – особенная возможность СМИ. Уязвимость их – недостаток обратной связи, что требует взаимодейтвие с другими соц.институтами. СМИ оказывают огромное воспитательное воздейтсвие (печать, радио, ТВ). Участвуют в формировании мнений, оценок, установок ценностых ориентаций, влияют на труд.и обществ-полит.активность человека, его участие в обществ.жизни, организацию досуга. Здесь информация выступает кроме звучания и печатного слова в виде зрительного образа. Развивающая и рекреационная роль радио, ТВ печати определяется свойственными им функциями. Их черты – массовость, мобильность, оперативность усиливают их роль. Динамика развития и широкий разбросом дух.интересов и запросов – особенность СМИ. Но есть присущие каждому виду особенности:
Радио – больше, чем газеты и ТВ возможности для оператив. подачи информации, распространение Суз.программ. это информатив.канал.
ТВ – ситметич.вид.журналичтики – наглядность, достоверность, создание иллюзии сиюминутности и сопричастности зрителя. Изображение + звук = максимальный эмоц.канал. ТВ играет определ.организаторскую роль, помогает быть в центре событий, получать советы, соц.проблемы, способствует созданию благоприятного эмоц.состояния.
Пресса –более систематизируетинформацию, анализ, комментарии, доступна в любое время.
4. Трудовой коллектив – имеет свою нишу в формировании личности. Проф-трудовое формирование личности, развития и реализация ее общественно-полит.активности, особенное отличие ТК – референтная группа; на базе его действуют партии и профсоюзы. На этом основаны идеи координации влияния на личность в сфере труда, быта, досуга.
5. КДУ – гармонично восполняет односторонности и специализации неизбежной в трудовой деятельности . особенная возможность: потен. возможность охватить влиянием все слои населения; одновременная деятельность на разных уровнях культур. интересов и культур. ориентаций людей, ненормативная свободная деятельность по интересу поднимает планку ее формирующего влияния на личность и раздвигает горизонт интересов; универсальность средств воздействия, динамич. сочетание эмоционально-образных и рационально-логических средств.
6. КДД – специализироанная подсистема дух-культ.жизни общества, функционально объединяющая соц.институты, призванные обеспечить распространение дух.культур.ценностей, их активное творческое освоение людьми в сфере досуга в целях формирования гармонично развитой, творческой активности личности. Распространение дух-культ.ценностей не монополия КДД, но в отличии от СМИ, школ, предполагается активное и творческое освоение!!
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.1 Социально-культурная деятельность в современной жизни общества.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.I. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений,
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологическая характеристика в исследовании социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности,
- 5.1. Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины 2.
- 5. Гедонистическая функция
- 6.2, Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции Развития инфраструктуры ск сферы в современных условиях
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции скд.
- 7 Функций скд обеспечиваются функциями прикладной культурологии:
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития,
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1 Ведущие сферы формирования культуры личности.
- 10.2 Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства
- I этап: Формулировка идейно - тематического замысла:
- II этап: Изучение аудитории - возрастного соц, проф., образов. Критерия аудитории
- III этап: Написание театрализованного сценария, т.Е. По законам драматургии:
- 11.1 Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности.
- 12.1 Социальная информация: виды, типы и свойства
- 12.2. Методы изучения состояния скд
- 2. Устный опрос:
- 3. Метод анкетирования
- 4. Метод эксперимента
- 13.1, Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2 Технологии разработки и реализации региональных ск программ
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд.
- 15.2. Культурология семьи и учет ее требований в организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 2. Труд
- 3. Капитал
- 4. Информация
- 16.2 Нормативно-правовое, зкономическое и организационное обеспечение деятельности социально-культурных объединений.
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (Роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1, Принципы отбора содержания и форм информационно-просветительной деятельности.
- 18.2 Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1 Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения. Проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций, как ведущее направлении е скд
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия. Виды и особенности проявления в скс.
- 21.2, Принципы скс.
- 22.1 Правовое и организационное обеспечение туристской деятельности
- 22.2 Скд в эпоху Петра I
- 23.1 Коммерческие структуры в Культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности (см.Помпеев)
- 23.2. Скд в системе непрерывного образования (Ариарский, с.283-335)
- 24.1. Технологиибизнес-планирования в социо-культурном проектировании
- 24.2. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведеиня различных игровых программ
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала 21 века и тенденции их развития.
- 1. С т.Зр. Потребителя
- 2. С т.Зр. Самой индустрии туризма
- 25.2Информационная культура личности: сущность, структура, методика формирования
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность» Ведущие признаки игровой деятельности
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрайзинг в скс: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений скс.