24.1. Технологиибизнес-планирования в социо-культурном проектировании
Бизнес-план является программой реализации конкретного коммерческого проекта. он включает в себя разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.
Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес – плана, однако, как правило, в нем: предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса; характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка; дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах; определяется организационная и производственная структура; формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям; описываются перспективы роста предприятия:
Титульный лист: название, адрес фирмы, название и адрес учредителей, краткая суть проекта, общая стоимость
Вводная часть – 3-4 страницы: цель проекта, сроки реализации
Общий анализ зоны деловой активности – то, что влияет на решение (конкуренты и товары): анализ тенденции развития, потенциальные потребители и клиенты, рынки ресурсов и средств
Сущность проекта: характеристика товара и услуг, сведение о фирме, менеджерах.
Производственный план: хар-ка возможностей фирмы, хар-ка технологий, методик.
План маркетинга: спрос и его емкость, каналы сбыта и реализации, условия поставок, реклама, прогноз объема продаж.
Организационный план: форма собственного товара, сведения о партнерах, меры по обеспечению public relation.
Оценка риска: слабости проекта, риски, меры по предотвращению.
Финансовый план: баланс доходов/расходов, оптимальный размер вложений, источники средств, порядок распределения прибыли.
Приложения: копии лицензий.
Методика Б-п придает точность и конкретность проекту. Б-п предназначен для предложения его партнерам, поставщикам, для использования в рекламных, справочно-информационных материалах, направляемые в гос. органы, СМИ.
Б-п – итоговый продукт принятия стратегического решения. Методика составления б-п все более распространяется на нонпрофитную область, в т.ч. на сферу культуры. например, заявки на финансирование программ из бюджетных средств все чаще принимаются в форме б-п. (в Комитет по культуре СПб, Комитете по экономике и финансам).
В б-п должны присутствовать такие блоки, как:
Информация о фирме - информация об инициаторе проекта. инвестор должен знать информацию о партнере. наличие раздела – необходимое условие для успешной реализации проекта. Информация о финансовых результатах за последние годы до биографий руководителей.
Блок маркетинга – цель – предоставление серьезных фактов, убеждающих в успехе проекта, услуги на рынке.
Финансовый анализ – стоимость проекта, рентабельность,
Организационный и технический блок – описание продукции или услуги, местоположение и хар-ка предприятия, сроки осущ-я проекта.
При написании б-п важна доходчивость, корректность в терминах. Б-п – необходимый набор документов, фактов, анализ информации, оценка рынка, собранный в единый документ, дающий возможность в случае его одобрения и поддержки получить кредит, деньги на мероприятие. Б-п – это сложный и объемный документ, составляемый конкретно для определенного проекта.
Планирование – это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее: • Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции); • Технико – экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии); • Финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.
Резюме должно включать следующую информацию:
= наименование проекта;
= характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств: (наименование; организационно-правовая форма; форма собственности; среднесписочная численность; уставной фонд; оборот за последний год; точный почтовый адрес, тел.; банковские реквизиты; ФИО, возраст и квалификация руководителя проекта.
-описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении существующего дела;
описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;
краткие сведения о квалификации управленческого персонала;
описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;
преимущество продукции или услуг предприятия;
долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;
потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
ключевые экономические показатели эффективности проекта;
возможные риски и система страховок.
Учреждение или предприятие (раздел 1):
В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.
ПЛАН СБЫТА: План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать: цену продукции; методы ценообразования и установления гарантийного срока; размеры скидок; уровень запасов; условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит).
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).
Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.
Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств. Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов.
В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.
АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА:
Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).
Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен производимой продукции и иных параметров. Эти и им подобные показатели по существу отвечают сценариям, предусматривающим соответствующее снижение объемов реализации, цен реализуемой продукции и т. д., но они не являются показателями эффективности самого проекта. Граница безубыточности (предельный уровень) параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такой коэффициент к значению параметра, при применении которого чистая прибыль участника на данном шаге становится нулевой.
Уровень безубыточности (точка безубыточности, break-even point). Уровнем безубыточности называется отношение "безубыточного" объема УБ продаж (т. е. объема, которому отвечают нулевая прибыль и нулевые убытки).
ПРИЛОЖЕНИЯ: В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие:
биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;
результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов; гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции; договоры аренды, найма, лицензионные соглашения; заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб; статьи из журналов и газет о деят. Учр.; отзывы авторитетных организаций.
Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану: фотографий или видеоролика образцов продукции; копий авторских свидетельств, патентов; сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.
Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Последовательность составления и принципы детализации бизнес-плана для разных компаний и проектов не совпадают. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.1 Социально-культурная деятельность в современной жизни общества.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.I. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений,
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологическая характеристика в исследовании социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности,
- 5.1. Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины 2.
- 5. Гедонистическая функция
- 6.2, Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции Развития инфраструктуры ск сферы в современных условиях
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции скд.
- 7 Функций скд обеспечиваются функциями прикладной культурологии:
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития,
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1 Ведущие сферы формирования культуры личности.
- 10.2 Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства
- I этап: Формулировка идейно - тематического замысла:
- II этап: Изучение аудитории - возрастного соц, проф., образов. Критерия аудитории
- III этап: Написание театрализованного сценария, т.Е. По законам драматургии:
- 11.1 Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности.
- 12.1 Социальная информация: виды, типы и свойства
- 12.2. Методы изучения состояния скд
- 2. Устный опрос:
- 3. Метод анкетирования
- 4. Метод эксперимента
- 13.1, Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2 Технологии разработки и реализации региональных ск программ
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд.
- 15.2. Культурология семьи и учет ее требований в организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 2. Труд
- 3. Капитал
- 4. Информация
- 16.2 Нормативно-правовое, зкономическое и организационное обеспечение деятельности социально-культурных объединений.
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (Роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1, Принципы отбора содержания и форм информационно-просветительной деятельности.
- 18.2 Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1 Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения. Проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций, как ведущее направлении е скд
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия. Виды и особенности проявления в скс.
- 21.2, Принципы скс.
- 22.1 Правовое и организационное обеспечение туристской деятельности
- 22.2 Скд в эпоху Петра I
- 23.1 Коммерческие структуры в Культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности (см.Помпеев)
- 23.2. Скд в системе непрерывного образования (Ариарский, с.283-335)
- 24.1. Технологиибизнес-планирования в социо-культурном проектировании
- 24.2. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведеиня различных игровых программ
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала 21 века и тенденции их развития.
- 1. С т.Зр. Потребителя
- 2. С т.Зр. Самой индустрии туризма
- 25.2Информационная культура личности: сущность, структура, методика формирования
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность» Ведущие признаки игровой деятельности
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрайзинг в скс: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений скс.