16.2 Нормативно-правовое, зкономическое и организационное обеспечение деятельности социально-культурных объединений.
Из законодательства РФ о культуре необходимо выделить три основные статьи:
ст. 15: Право создавать организации, учреждения и предприятия в области культуры. Граждане имеют право созд. организации, учр – я и пред – я, по произ- ву, тиражир – ю, распр – ию культ. ценностей, благ, посредн – в обл. культ. деят- ти в порядке, определяемом законом РФ.
ст. 16: Право создавать общественные объединения в области культуры, Граждане имеют право создавать ассоциации, творчес. союзы, гильдии или иные культурные объединения в порядке, опред. законом об обществ. объединениях.
ст. 41: Усл. и порядок создания, реорганизации и ликвидации орг- й кул- ры. В РФ могут создаваться и действовать в предусмотренном законом организационно – правовых формах орг –и кул- ы, основ. на федер. собственности, собственности республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт – Петербурга, органов местного самоуправления, общ. объед., религиозных орг – й, иностр. гос- в, юр. и физ. лиц, в том числе иностр. граждан и лиц без гражданства, а также на смешанных формах собственности. Организ-и кул- ы м.б. учреждены:
федерал. органами гос. власти и управления, органами гос. власти и управления республик в составе РФ, городов Москвы и СПб, местными советами народных депутатов и соответст. органами упр- я. , обществ. и религиоз. орг- ми, фондами и др. общ. объед-и, иными, в т.ч. иностр. юридич., а также физ. лицами орг- и кул-ры , учреждаемые в соответствии с настоящими основами, обязаны зарегистрироваться в соответствии с порядком регистрации, установ. законо-м РФ. Порядок и условия реорган. и ликвид. орг-й кул-ы определ. их уставами приним. в соотв. с дей-м законом.
Нормативно – правовое обеспечение СКТ:
Законодательная база усложняется, появляются идеи становления нормативной базы. Существует 4 основных уровня правового регулирования:
конституционный: где закреплены основные права граждан на создание общественных объединений.
законодательный: уровень законов РФ,
Действуют следующие законы: Ф.З. от 19 мая 1995 г. « Об общественных объединениях». Ф.З. от 11.08.95 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Ф.З. от 28.06.95 « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединениях». Ф.З. от 9 октября 1992 г. « Основы законодательства РФ о культуре». Ф.З. от 19.09.97 « О свободе совести» о релиторных объединениях.
Кроме этого действует гражданский кодекс, закон РФ об образовании = 20 нормативных актов.
уровень нормативных актов. Действуют приказы, акты, указы, которые издаются министерствами и крупными ведомствами.
уровень инструктивно – нормативный – это те нормативные акты, которые издаются на уровне отдельных организаций (приказ ректора).
Ничего не может противоречить законам и конституции.
Экономическое и организационное обеспечение СКТ:
Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно- правовых форм:
общественная организация
общественное движение
общественный фонд
общественное учреждение
орган общественной самодеятельности.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.1 Социально-культурная деятельность в современной жизни общества.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.I. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений,
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологическая характеристика в исследовании социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности,
- 5.1. Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины 2.
- 5. Гедонистическая функция
- 6.2, Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции Развития инфраструктуры ск сферы в современных условиях
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции скд.
- 7 Функций скд обеспечиваются функциями прикладной культурологии:
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития,
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1 Ведущие сферы формирования культуры личности.
- 10.2 Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства
- I этап: Формулировка идейно - тематического замысла:
- II этап: Изучение аудитории - возрастного соц, проф., образов. Критерия аудитории
- III этап: Написание театрализованного сценария, т.Е. По законам драматургии:
- 11.1 Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности.
- 12.1 Социальная информация: виды, типы и свойства
- 12.2. Методы изучения состояния скд
- 2. Устный опрос:
- 3. Метод анкетирования
- 4. Метод эксперимента
- 13.1, Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2 Технологии разработки и реализации региональных ск программ
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд.
- 15.2. Культурология семьи и учет ее требований в организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 2. Труд
- 3. Капитал
- 4. Информация
- 16.2 Нормативно-правовое, зкономическое и организационное обеспечение деятельности социально-культурных объединений.
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (Роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1, Принципы отбора содержания и форм информационно-просветительной деятельности.
- 18.2 Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1 Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения. Проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций, как ведущее направлении е скд
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия. Виды и особенности проявления в скс.
- 21.2, Принципы скс.
- 22.1 Правовое и организационное обеспечение туристской деятельности
- 22.2 Скд в эпоху Петра I
- 23.1 Коммерческие структуры в Культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности (см.Помпеев)
- 23.2. Скд в системе непрерывного образования (Ариарский, с.283-335)
- 24.1. Технологиибизнес-планирования в социо-культурном проектировании
- 24.2. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведеиня различных игровых программ
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала 21 века и тенденции их развития.
- 1. С т.Зр. Потребителя
- 2. С т.Зр. Самой индустрии туризма
- 25.2Информационная культура личности: сущность, структура, методика формирования
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность» Ведущие признаки игровой деятельности
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрайзинг в скс: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений скс.