logo
Ответы на госы

18.1, Принципы отбора содержания и форм информационно-просветительной деятельности.

21 век открывает перед человеком самые широкие возможности получения информации и удовлетворения своих познавательных интересов (интернет и т.п.), но как бы не раздвигались границы познания, как бы ни обновлялась материально-техническая база информации и просвещения, есть социальные институты, которые издавна занимаются информационно-просветительной деятельностью и будут заниматься ей и в дальнейшем, изменяя формы и методы работы.

Научно-технический прогресс вносит в деятельность этих центров культуры существенные коррективы. Значительно возрастает роль культурно-просветительной деятельности как связующего звена, объединяющего интересы, с одной стороны, организации СКД, как достаточно замкнутой информационной системы, и, с другой стороны, интересы общества в целом, без удовлетворения культурных потребностей которого существование СКУ бессмысленно.

ИПД – это целенаправленный процесс:

  1. отбора, переработки и передачи информации;

  2. процесс, изучающий сущность, принципы и условия формирования информационной среды;

  3. процесс, выявляющий закономерности, содержание, формы и методы эффективной организации информационного взаимодействия.

Содержание ИПД определяется как адаптированная система знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения.

Содержание ИПД ориентировано на личность и направлено на:

Содержание ИПД определяется:

  1. культурно-исторической ситуации (хар–ся как становление развития информационного общества)

  2. существующая, разработанная модель культурного образованного человека задает содерж-е ИПД.

На всех исторических этапах есть своя модель:

Модель, разработанная советом Европы, включает:

  1. политические и социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность участвовать в принятии решений, в функционировании и развитии демократических институтов.

  2. межкультурные компетенции, т.е. понимание различий уважения друг друга, диалог культур (формирование развитее толерантности – терпимости)

  3. коммуникативной компетенции – культура общения, взаимодействия, использование средств коммуникации как вербальных, так и невербальных

  4. компетенция, связанная с возникновение информационного общества, владение новыми технологиями, критическое отношение к СМИ

  5. компетенции, связанные с образовательной деятельностью (современный человек включен в систему непрерывного образования)

ИПД следует рассматривать как одно из средств формирования гармонично развитой, общественно активной личности. В рамках этой деят. должно соединяться общее и проф. развитие чел., совершенствование его как участника общ. производства, субъекта общ. отношений и дух. жизни общества.

В число основных социальных функций ИПД входят:

Принцип – это руководящая идея, исходное положение какой-л теории и науки.

Под принципом отбора содержания понимаются основные требования, кот. следуют профессионалы в ее организации.

Принципы отбора содержания и форм ИПД – наиболее общие положения, которые отражают объективно существующие, внутренне обусловленные, необходимые и устойчивые связи и отношения, складывающиеся в процессе отбора тех или иных форм информационно-просветительной деятельности и определяющие направленность и характер их содержания.

Среди них можно выделить:

Сложившаяся в настоящее время социально-культурная ситуация определяет пути обеспечения коренного совершенствования содержания и форм деятельности культурно-досуговых учреждений в области информации и просвещения, которые видятся:

Формы ИПД. Форма – это способ организации содержания. Существуют разные подходы к классификации форм. Выделяют массовые, групповые и индивидуальные формы.

Исходя из цели и направленности ИПД, выделяют группы форм:

Существуют и особенности в выборе тех или иных форм информационно-просветительной деятельности в работе конкретных культурно-досуговых учреждений. Единство информационно-логического и эмоционально-образного, достигаемый в условиях особой нравственно-психологической ситуации экскурсии, порождается атмосферой высокой духовности и чувством сопричастности посетителя к непреходящим ценностям культуры.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4