23.1 Коммерческие структуры в Культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности (см.Помпеев)
Признаки бизнеса в СКС:
1. Обмен деятельности между деловыми людьми и субъектами хозяйствования.
2.Реализация своего личного интереса.
3.Проявление личной или коллективной творческой инициативы в реализации сделки.
4.Способность и готовность, а также умение осуществлять интенсивное деловое общение с целью достижения наибольшей выгоды.
5.Способность дифференцировать вероятные и действительные результаты сделок, и исходя из этого определять приоритетные направления экономической деятельности.
Философия предпринимательства СКС включает разнообразные составляющие: творческая активность, прагматизм., этичность.Организация СКД в своей предпринимательской деятельности приравнивается к предприятию и регламентируется законодательством по реализации и сдачи в аренду основных фондов имущества торговли товаром и оборудования, посреднические услуги, долевое участие в коммерческих предприятиях.
Предприятия СКД:
1. театрально – зрелищные учреждения, учреждения культуры (театры, концертные залы, цирки, кино). Ориентир на демонстрацию, трансляцию образцов ценностей культуры.
2.музеи – научно – исследовательские и научно – просветительские учреждения, имеющие в качестве предмета труда музейную коллекцию.
3.библиотеки – книжный фонд.
4.парки – предназначены для активного, оздоровительного, развлекающего и развивающего отдыха. Предмет труда – включение в парковую среду в его архитектуру.
5.клубные учреждения – ориентированы на Л. и работает на разной предметно – содержательной работе(?).
6.Организации, реализующие принципы самореализации и саморазвития (ассоциации, союзы, объединения, клубы).
7.Учреждения образовательного комплекса в сфере К. (вузы, колледжи, курсы повышения квалификации).
Существуют различные основания для классификации фирм. Так, выделяют следующие:
По виду собственности:
1) государственная (федеральная собственность и собственность субъектов РФ); 2) муниципальная; 3) частная; 4) собственность общественных организаций; 5) кооперативная; 6) совместная (находится в собственности двух или более лиц, принадлежащая им на праве общей собственности).
По организационно-правовой форме:
1) полное товарищество участники которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (ст. 69 ГК РФ);
2) товарищество на вере (коммандитное товарищество), в котором наряду с полными товарищами, отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом, имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут ответственность в пределах сумм внесенных ими вкладов
3) общество с ограниченной ответственностью (ООО, уставной капитал которого разделен на доли; участники которого не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов);
4) общество с дополнительной ответственностью (участники несут дополнительную ответственность по обязательствам ОДО в кратном размере к стоимости вклада);
5) акционерное общество (общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций; участники AO (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций);
Акционерное общество может быть открытым или закрытым, что должно быть отражено в его уставе. Отличие открытого общества от закрытого состоит в следующем:
1. Открытое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. В закрытом обществе акции могут распределяться только среди его учредителей или заранее определенного круга лиц. Открытая подписка на выпускаемые акции не допускается
2. Акционеры открытого общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества. Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
3. Число акционеров открытого общества не ограничено. Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти. В случае, если число акционеров закрытого общества превысит этот предел, общество в течение одного года должно быть преобразовано в открытое или ликвидировано в судебном порядке.
4. производственный кооператив (добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов);
5. государственное и муниципальное унитарное предприятие (коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество);
6. потребительский кооператив (добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов);
7. общественная организация (объединение) — добровольное объединение граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных потребностей.
Следует отметить, что в практике туристского бизнеса наиболее распространены ООО и ЗАО.
По целям:
1) коммерческие — такие фирмы, основная цель которых — извлечение прибыли;
2) некоммерческие — такие фирмы, которые не стремятся к получению прибыли, и прибыль не распределяется между участниками.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ, общественных и производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям деятельность.
К коммерческим фирмам в культурно-досуговой сфере относятся в частности, туристские фирмы, некоторые концертные организации и т.п.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.1 Социально-культурная деятельность в современной жизни общества.
- 1.2 Сценарный ход и монтаж в досуговых мероприятиях.
- 2.I. Социально-психологические типы самодеятельных обществ.
- 2.2. Принципы ораторского искусства и специфика их использования в информационно-просветительской деятельности культурно-просветительных учреждений,
- 3.1. Сущность прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики.
- 3.2. Методологическая характеристика в исследовании социально-культурной деятельности.
- 4.1. Взаимодействие церкви и государства в современной жизни общества: проблемы, направления, формы.
- 4.2. Методы организации социально-культурной деятельности,
- 5.1. Средства скд и педагогические требования к их эффективному использованию.
- 5.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Екатерины 2.
- 5. Гедонистическая функция
- 6.2, Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий.
- 7.1. Тенденции Развития инфраструктуры ск сферы в современных условиях
- 7.2. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений в условиях рыночных отношений.
- 8.1. Функции скд.
- 7 Функций скд обеспечиваются функциями прикладной культурологии:
- 8.2. Информационное общество: сущность, основные признаки, тенденции развития,
- 9.1. Сущность культурной политики (субъекты, механизмы реализации).
- 9.2. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях
- 10.1 Ведущие сферы формирования культуры личности.
- 10.2 Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства
- I этап: Формулировка идейно - тематического замысла:
- II этап: Изучение аудитории - возрастного соц, проф., образов. Критерия аудитории
- III этап: Написание театрализованного сценария, т.Е. По законам драматургии:
- 11.1 Сущность педагогической культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения человека в мир культуры.
- 11.2. Ресурсная база социально-культурной деятельности.
- 12.1 Социальная информация: виды, типы и свойства
- 12.2. Методы изучения состояния скд
- 2. Устный опрос:
- 3. Метод анкетирования
- 4. Метод эксперимента
- 13.1, Сущность и специфика педагогики сотворчества.
- 13.2 Технологии разработки и реализации региональных ск программ
- 15.1. Механизм формирования общественно-государственного управления скд.
- 15.2. Культурология семьи и учет ее требований в организации семейного досуга.
- 16.1. Особенности предпринимательства в скс.
- 2. Труд
- 3. Капитал
- 4. Информация
- 16.2 Нормативно-правовое, зкономическое и организационное обеспечение деятельности социально-культурных объединений.
- 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II
- 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (Роль скд на каждой из этих стадий).
- 18.1, Принципы отбора содержания и форм информационно-просветительной деятельности.
- 18.2 Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества
- 19.1 Профессиональные функции арт-менеджера
- 19.2. Система культурно-просветительной работы в ссср: достижения. Проблемы, противоречия.
- 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций, как ведущее направлении е скд
- 20.2. Виды современного туризма: классификация, организационно-педагогическое обеспечение
- 21.1. Менеджмент: общие понятия. Виды и особенности проявления в скс.
- 21.2, Принципы скс.
- 22.1 Правовое и организационное обеспечение туристской деятельности
- 22.2 Скд в эпоху Петра I
- 23.1 Коммерческие структуры в Культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности (см.Помпеев)
- 23.2. Скд в системе непрерывного образования (Ариарский, с.283-335)
- 24.1. Технологиибизнес-планирования в социо-культурном проектировании
- 24.2. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведеиня различных игровых программ
- 25.1. Приоритетные виды туризма начала 21 века и тенденции их развития.
- 1. С т.Зр. Потребителя
- 2. С т.Зр. Самой индустрии туризма
- 25.2Информационная культура личности: сущность, структура, методика формирования
- 26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность» Ведущие признаки игровой деятельности
- 26.2. Основные этапы и противоречия развития самодеятельной общности.
- 27.1. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами скд
- 28.1. Роль скд в становлении и развитии гражданского общества.
- 29.1. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки.
- 29.2. Фандрайзинг в скс: источники и организационное обеспечение.
- 30.1. Народная художественная культура в системе сохранения и обогащения национально-культурных традиций.
- 30.2. Технология формирования имиджа учреждений скс.